Главная / Газета 17 Мая 2007 г. 00:00 / Спорт

Не Шумахер

Новый лидер «Феррари» Кими Райкконен пока не оправдывает возлагавшихся на него надежд

ЕГОР НОВИКОВ, обозреватель радиостанции «Маяк» – специально для «Новых Известий»

После четырех стартовых этапов чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» наиболее примечательными можно назвать три вещи. Феноменальный дебют в «Больших призах» пилота «Макларена» Льюиса Хэмилтона, который сейчас лидирует в личном зачете, а также неудачи команды «Рено» и новичка «Феррари» Кими Райкконена (на фото). Первые две темы мы уже так или иначе обсуждали, теперь же коснемся проблем одного из главных фаворитов чемпионата.

Фото: АP
Фото: АP
shadow
После уверенной победы в первом Гран-при сезона, в Австралии, многие стали говорить о том, что Райкконену по силам заменить в «Феррари» Михаэля Шумахера. Однако, как показали последующие этапы, финский пилот пока больше борется со своей машиной, нежели с конкурентами в гонке за титул чемпиона мира. Показательным в этом смысле стал последний Гран-при в Испании. Из-за проблем с электрикой Райкконен закончил свое выступление в Барселоне уже на 11-м круге. «Я очень разочарован. На старте я проиграл третью позицию Льюису Хэмилтону, но машина позволяла ехать в хорошем темпе и рассчитывать на достойный результат. Однако внезапно что-то произошло с электрикой, и мне осталось лишь направиться в боксы», – прокомментировал свой сход Райкконен.

Впрочем, посыпать голову пеплом Кими не спешит. Он заверяет, что вся борьба в чемпионате впереди. Замечание вполне справедливое. Но и отрицать того, что от Райкконена в «Феррари» ждали большего, тоже не стоит. Финский гонщик проигрывает своему партнеру по команде Фелипе Массе не только по набранным очкам, но и по другим статистическим показателям. В частности, у Райкконена хуже, чем у бразильца, средняя позиция на финише (3,25 у Массы против 6,5 у Райкконена), да и кругов лидирования в гонке у финна в два раза меньше (292 против 531). Во время Гран-при Испании в Барселоне появился Михаэль Шумахер. Естественно, семикратного чемпиона мира не могли не попросить оценить работу Райкконена. К сожалению, Михаэль ответил уклончиво: «Я не должен анализировать работу гонщиков, это не мое дело. Разумеется, у меня есть свое мнение на сей счет, но я не готов озвучить его на публике. Ведь любой комментарий в «Формуле-1» сразу же будет истолкован иначе. Я счастлив, что «Феррари» претендует на чемпионство. Это все, что я могу сказать».

Кстати, любопытна и реакция Райкконена на вопрос журналиста издания Autosport: «Если Михаэль Шумахер скажет вам: думаю, нужно сделать так-то и так-то, вы послушаетесь?» Хладнокровного финна этот вопрос явно вывел из себя: «Я все еще сижу за рулем машины и вместе с инженерами «Феррари» делаю то, что считаю нужным». «Ваш ответ – «нет»? – спросил у Кими сотрудник Autosport. На что Райкконен лишь пожал плечами. Хотя в последнее время финна раздражают вопросы, связанные не только с Шумахером, но и с Хэмилтоном. Про британца Райкконен говорит, что он «серьезный соперник», не более. Нервозность Кими объяснима. Пока у него мало что получается на трассе. В квалификациях он блеснул только раз, выиграв поул в Австралии. А на стартах гонок чаще теряет позиции, нежели улучшает. В совокупности все это приводит к потере драгоценных очков, которых на финише сезона может и не хватить, чтобы завоевать титул.

Фернандо Алонсо сказал, что нынешний чемпионат – турнир не четырех гонщиков, а только двух: его и Райкконена. Но не поспешил ли двукратный чемпион мира с такими громогласными заявлениями? Ведь и Масса, и Хэмилтон наверняка составят конкуренцию своим более опытным и титулованным партнерам. Определяющим, и не только для Райкконена, может стать следующий этап первенства мира – Гран-при Монако, который состоится 27 мая. Хэмилтон, ставший после испанской гонки самым молодым в истории «Формулы-1» лидером чемпионата, уже заявил о своем намерении обставить всех на легендарной трассе в Монте-Карло.


Личный зачет: 1. Хэмилтон (Великобритания, «Макларен-Мерседес») – 30 очков; 2. Алонсо (Испания, «Макларен-Мерседес») – 28; 3. Масса (Бразилия, «Феррари») – 27; 4. Райкконен (Финляндия, «Феррари») – 22.
Кубок конструкторов: 1. «Макларен-Мерседес» – 58 очков; 2. «Феррари» – 49; 3. «БМВ-Заубер» – 23.

Опубликовано в номере «НИ» от 17 мая 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: