Главная / Газета 16 Марта 2007 г. 00:00 / Спорт

Самое быстрое шоу в мире

Асы «Формулы-1» готовы начать новый сезон

ЕГОР НОВИКОВ, обозреватель радиостанции «Маяк» – специально для «Новых Известий»

В ближайшее воскресенье в австралийском Мельбурне стартует 58-й чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». И это будет принципиально иной чемпионат, ведь по сравнению с прошлым годом в «Больших призах» многое изменилось. Начать хотя бы с того, что нынешнее первенство пройдет без Михаэля Шумахера, пилота, который долгое время был главным действующим лицом «формулического» шоу. А кто будет задавать тон на трассе в наступающем сезоне? Пока мы можем это только предположить.

Фото: AP
Фото: AP
shadow
В первую очередь стоит обратить внимание на календарь чемпионата. «Формула-1» лишилась сразу двух этапов – Гран-при Сан-Марино и Гран-при Европы. Зато вернулся в строй так горячо любимый пилотами этап в Бельгии. Похудевший календарь теперь состоит из семнадцати гонок. Кроме того, впервые за последние годы германский Гран-при пройдет не на Хоккенхаймринге, а на Нюрбургринге, где ранее проходил этап европейский. Поменял место прописки и Гран-при Японии. Теперь в Стране восходящего солнца гонщики будут соревноваться на трассе в Фудзи. Это все глобальные изменения в календаре. Стоит лишь отметить, что из-за потери Гран-при Сан-Марино и Гран-при Европы с середины апреля до середины мая «Формула-1» уйдет в отпуск – образовавшуюся брешь заткнуть так и не смогли.

Несколько заслуживающих внимания перемен произошли и в регламенте чемпионата. В частности, теперь у всех команд будет один поставщик резины – японская компания «Бриджстоун». Она должна обеспечить идентичные спецификации и равное количество комплектов покрышек для каждой из «конюшен». «Бриджстоун» будет предлагать им четыре вида резины – жесткую, среднюю, мягкую и супермягкую. Однако на каждый Гран-при команда имеет право выбрать только два типа покрышек. С 2007 года будет действовать и ограничение на тесты, которое должно было появиться годом позже. Тем не менее участники добровольно согласились на то, что уже в течение сезона-2007 каждая «конюшня» получит право проехать на тестовых трассах не более чем 30 тыс. км. Претерпел изменения и формат свободных заездов. На пятницу теперь приходятся две сессии, как и в 2006-м, но они увеличены с одного до полутора часов. А в субботу практика, наоборот, сократилась с одного часа до 45 минут. Что касается квалификации, то она осталась нетронутой: две сессии на выбывание и одна финальная – за место в десятке сильнейших.

Фото: AP. ROB GRIFFITH
shadow Прежней осталась и система начисления очков. Впрочем, «хозяин» Королевских гонок Берни Экклстоун ею недоволен. Сейчас разница между первым, вторым и третьим местом – всего два очка. «Какой здесь смысл бороться за победу?» – сам себя спросил сэр Берни. И тут же ответил, но уже всему миру: «Идея с увеличением призовых очков за второе место не сработала. У гонщика, который идет вслед за лидером, нет мотивации бороться за победу – все равно это даст только два очка. Борьба в современной «Формуле-1» переместилась с трасс в боксы – кто кого пересидит. В 2008 году мне бы хотелось изменить эту порочную систему. И я обязательно подниму этот вопрос!» Берни прозрел. К сожалению, намного позже всех остальных.

Самые главные и самые интересные для рядовых болельщиков изменения произошли в командах. Во всех трех топ-«конюшнях» – «Феррари», «Макларене» и «Рено» – состав пилотов обновился хотя бы наполовину, а где-то и вовсе полностью. Поэтому одна из главных интриг предстоящего сезона заключается в том, насколько быстро звездные гонщики смогут освоиться на новых для себя местах. В межсезонье особое внимание «формулической» общественности было приковано к двум персонам – Кими Райкконену, сменившему «Макларен» на «Феррари», и Фернандо Алонсо, занявшему место финна в английской «конюшне».
Главные претенденты на победу в личном зачете чемпионата мира-2007 Кими Райкконен из «Феррари» и Фернандо Алонсо из «Макларен-Мерседес»
shadow По мнению экспертов, Райкконен если не в этом, то уж в следующем году точно должен прервать серию неудач и стать чемпионом мира. Во всяком случае, именно Кими после ухода из большого спорта Михаэля Шумахера считают самым быстрым в «Формуле-1». Правда, по версии авторитетного британского издания F1Racing, среди самых скоростных гонщиков в истории королевы автоспорта Райкконен занимает 13-е место, тогда как Алонсо – 8-е. На первых трех позициях в этом рейтинге расположились Айртон Сенна, Михаэль Шумахер и Джими Кларк.

Итак, «Феррари». После расставания с Шумахером интерес к этой команде будет высок как никогда. Перед итальянцами стоит сложная задача – доказать, что прошлые успехи можно повторить и без Красного Барона. Судя по предсезонным тестам, скорость у алых болидов никуда не делась. Но осталась ли у «гарцующих жеребцов» былая стабильность? «Гран-при Австралии начнет новую главу в истории «Феррари», – уверяет глава команды Жан Тодт. – Теперь все зависит от Райкконена и Массы. Мы же сделали все, чтобы у них в распоряжении была достойная машина».

Новый болид «Скудерии» – это модификация прошлогодней версии. Появилась новая «революционная» подвеска, быстрая коробка передач, скорректированы аэродинамика и система охлаждения. Но Райкконена во всех этих прелестях наверняка интересует другое. Памятуя о череде поломок двигателя, подвески и других узлов «Макларена», Кими, переходя в «Феррари», искал надежности. Нашел ли он ее? «В «Феррари» все устроено немного иначе, чем в «Макларене», и этот подход мне по душе. Надежность болидов моей новой команды невероятна», – заявил финн. Но не бежал ли он впереди паровоза, произнося эти слова на презентации итальянской команды? Есть и другие вопросы. Например, до сих пор остается загадкой, будет ли «Феррари» целиком и полностью играть на стороне Райкконена или предпочтет равную помощь обоим пилотам. Фелипе Масса, напарник финна, уверен, что команда поддержит обоих гонщиков.

По мнению исполнительного директора «Макларен-Мерседес» Мартина Уитмарша, в этом году у «конюшни» невероятно сильная пара пилотов – двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и молодое дарование Льюис Хэмилтон. Глава «серебряных стрел» Рон Деннис пошел еще дальше: «Мы начинаем сезон с двумя самыми талантливыми гонщиками «Формулы-1». Однако прошлогодние неудачи британской команды еще свежи в памяти: надежность машин оставляла желать лучшего, да и скандал с уходом Хуана Пабло Монтойи на пользу не пошел. Впрочем, многие полагают, что, заполучив Алонсо, «Макларен» набрал достаточно козырей, чтобы разыграть чемпионство с «Феррари». Но «серебряным стрелам» явно не хватает стабильности, к чему так привык в «Рено» молодой испанец. Именно благодаря фантастической надежности французских болидов Алонсо завоевал два подряд титула лучшего гонщика мира. Однако Фернандо на такие мелочи внимания не обращает, называя свой переход в «Макларен» «лучшим моментом в карьере». «Я горжусь тем, что проведу предстоящий сезон в «Макларен-Мерседес», – сказал Алонсо. – Это великая команда, и я предвкушаю новый вызов». Хэмилтон от партнера старался не отставать: «Я горжусь тем, что стал частью этой команды. Вы не представляете, с каким нетерпением я жду старта первой гонки».

«Рено». Что может быть убедительнее двух побед кряду в чемпионатах мира? Но приблизиться к этим высотам в 2007 году французам будет крайне затруднительно. Потеряв Алонсо, Флавио Бриаторе принял решение сделать ставку на Джанкарло Физикеллу, что естественно, и на Хейкки Ковалайнена, которому захочется многое доказать. «Рено» – эффективная и стабильная команда, умеющая побеждать. Только титулы были добыты в эпоху Алонсо, а она завершена. Все это наталкивает на мысль, что для нее предстоящий сезон будет переходным. Бриаторе с этим категорически не согласен. «Своим успехом команда обязана духу товарищества. Мы – единое целое. А чемпионат-2007 – отличный способ это доказать, – глава «Рено» по обыкновению красноречив. – В «Формуле-1» многое изменилось, и в «Рено», и в других командах. Но у нас одна цель – победа в чемпионате».

Многим показалось, что в этих словах Бриаторе проскользнула нотка самодовольства, однако технический директор «Рено» Боб Белл сразу же пришел на помощь своему боссу: «О самодовольстве в нашей команде не может быть и речи. Мы сделали так, чтобы новая машина по всем параметрам превосходила прошлогоднюю. Мы здорово прибавили в аэродинамике, а эффект от новой коробки передач был заметен уже в первых тестах». Главный моторист французов Роб Уайт от себя добавил: «Наша главная цель – конкурентоспособность и абсолютная надежность». Физикелла, который после ухода Алонсо стал лидером «Рено», в одном из интервью заявил: «У нас серьезная цель – выиграть оба титула в 2007 году». Но кого он имел в виду под словом «нас» – себя или Ковалайнена, который не провел еще ни одной гонки в «Формуле-1»?

Среди тех, кто теоретически способен составить конкуренцию «Феррари», «Макларену» и «Рено» в борьбе за чемпионство, можно назвать много команд. Но все будет зависеть от того, кто и как сможет прогрессировать по ходу сезона. В этом вопросе на первый план выходят деньги, а их больше всего у «Тойоты». По подсчетам все того же F1Racing, в прошлом году японская команда по расточительности переплюнула и «Феррари», и «Макларен». Наверняка подобного стоит ожидать и в стартующем первенстве. В межсезонье благоприятное впечатление произвели «БМВ-Заубер» и «Уильямс-Тойота». Не стоит сбрасывать со счетов и «Хонду». Всем остальным участникам, по выражению Бриаторе, «лучшего шоу в мире», скорее всего, уготована участь аутсайдеров.


СОСТАВЫ КОМАНД

«Рено»:
Джанкарло Физикелла (Италия),
Хейкки Ковалайнен (Финляндия),
тест-пилоты – Нельсон Пике-младший (Бразилия), Рикардо Зонта (Бразилия).

«Феррари»: Кими Райкконен (Финляндия), Фелипе Масса (Бразилия), тест-пилоты –
Лука Бадоер (Италия), Марк Жене (Испания).
«Макларен-Мерседес»: Фернандо Алонсо (Испания), Льюис Хэмилтон (Великобритания), тест-пилоты –
Педро де ла Роса (Испания),
Гэри Паффет (Великобритания).
«Хонда»:
Рубенс Баррикелло (Бразилия), Дженсон Баттон (Великобритания),
тест-пилоты – Кристиан Клин (Австрия), Джеймс Росситер (Великобритания).
«Тойота»: Ярно Трулли (Италия), Ральф Шумахер (Германия), тест-пилот – Франк Монтаньи (Франция).
«БМВ-Заубер»:
Ник Хайдфельд (Германия),
Роберт Кубица (Польша), тест-пилоты – Себастьян Феттель (Германия),
Тимо Глок (Германия).
«Ред Булл-Рено»:
Дэвид Култхард (Великобритания), Марк Уэббер (Австралия),
тест-пилоты – Роберт Дорнбос (Голландия), Михаэль Аммермюллер (Германия).
«Уильямс-Тойота»: Нико Росберг (Германия), Александр Вурц (Австрия), тест-пилоты – Нараин Картикеян (Индия), Казуки Накадзима (Япония).
«Торо Россо-Феррари»: Витантонио Лиуцци (Италия), Скотт Спид (США), тест-пилот – Нил Яни (Швейцария).
«Спайкер-Феррари»: Кристиан Альберс (Голландия), Адриан Сутил (Германия), тест-пилоты – Маркус Винкельхок (Германия), Адриан Вальес (Испания).
«Супер Агури-Хонда»: Такумо Сато (Япония), Энтони Дэвидсон (Великобритания), тест-пилот – Сакон Ямамото (Япония).


КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2007

18 марта – Гран-при Австралии (Мельбурн)
8 апреля – Гран-при Малайзии (Сепанг)
15 апреля – Гран-при Бахрейна (Сахир)
13 мая – Гран-при Испании (Барселона)
27 мая – Гран-при Монако (Монте-Карло)
10 июня – Гран-при Канады (Монреаль)
17 июня – Гран-при США (Индианаполис)
1 июля – Гран-при Франции (Маньи-Кур)
8 июля – Гран-при Великобритании (Сильверстоун)
22 июля – Гран-при Германии (Нюрбургринг)
5 августа – Гран-при Венгрии (Будапешт)
26 августа – Гран-при Турции (Стамбул)
9 сентября – Гран-при Италии (Монца)
16 сентября – Гран-при Бельгии (Спа)
30 сентября – Гран-при Японии (Фудзи)
7 октября – Гран-при Китая (Шанхай)
21 октября – Гран-при Бразилии (Сан-Паулу)

Опубликовано в номере «НИ» от 16 марта 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: