Главная / Газета 17 Января 2007 г. 00:00 / Спорт

«КамАЗ» сел на брюхо

Александр ИЛЬИН
«Железный конь» Жинеля де Вильерса застрял в африканской пустыне.<br>Фото: AP. BERNARD PAPON
«Железный конь» Жинеля де Вильерса застрял в африканской пустыне.
Фото: AP. BERNARD PAPON
shadow
Участники ралли-рейда «Лиссабон – Дакар» переехали в Мали. Вчера они преодолели дистанцию общей протяженностью 400 км из города Нема до города... Нема, совершив своеобразную петлю. Изначально финиш десятого этапа должен был состояться в Тимбухту, однако из-за неспокойной обстановки в этом регионе организаторы супермарафона изменили маршрут. Тем временем несколько сюрпризов преподнес девятый этап длиной 497 км между мавританским Тишитом и малийской Немой. Например, в классе мотоциклов неожиданную победу одержал латыш Янис Винтерс, хотя на уверенное первенство в общем зачете испанца Марка Комы это обстоятельство не повлияло.

Зато закончил «Дакар» лидер каравана в автомобильном классе южноафриканец Жинель де Вильерс – у его внедорожника сгорел мотор, чем, естественно, не преминули воспользоваться конкуренты. После девятого этапа на первое место вырвался француз Стефан Петерансель, но совсем немного, 7 минут 50 секунд, ему уступает соотечественник Люк Альфан. Кстати, девятое время на данном отрезке ралли показал россиянин Сергей Шмаков, который в генеральной классификации переместился с 19-й на 13-ю позицию.

Первый успех на «Дакаре» праздновал представитель класса грузовиков – голландец Вулферт ван Гинкель. Наш Ильгизар Мардеев долгое время возглавлял пелетон, но совершил ошибку, которая фактически стоила ему победы на этапе. В итоге он приехал в Нему лишь седьмым и ничего не смог отыграть у лидера общего зачета Ханса Стейси. Более того, преимущество голландца выросло до 3 часов 7 минут. «Гонка с самого начала складывалась сложно, – отметил после финиша пилот «КамАЗа». – Первые 30 км – сплошной кочкарник, отнявший много сил не только у меня, но и у остальных участников. Тем не менее мы этот участок проехали хорошо и вырвались вперед, обойдя Стейси. Правда, он почти все время был в пределах видимости. Так и шли впереди каравана, тащили всех за собой. И все бы хорошо, но где-то на 300-м километре моя оплошность свела на нет все наше преимущество. Преодолевая небольшую песчаную дюну, я лишний раз тормознул, и мы сели на брюхо. Пришлось откапываться. В это время мимо нас проехали основные соперники. Потеряли минут 18–20. Стали нагонять. Ехали на пределе, буквально перед финишем нагнали караван, но упущенного не отыграли. Я очень расстроен, потому что были реальные шансы выиграть этап. Что ж, теперь буду еще аккуратнее и бдительнее».

Десятый этап Мардеев провел лучше, закончив его на третьем месте, и чуть-чуть сократил отставание от финишировавшего на этот раз седьмым Стейси – до 2 часов 50 минут.

Опубликовано в номере «НИ» от 17 января 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: