Главная / Газета 10 Января 2007 г. 00:00 / Спорт

Чагин уже в отрыве

«КамАЗ» убедительно выиграл первую гонку африканской части «Дакара»

ЕГОР НОВИКОВ, обозреватель радиостанции «Маяк» – специально для «Новых Известий»

В Лиссабоне стартовал знаменитый ралли-рейд «Дакар». После двух европейских этапов по дорогам Португалии и Испании участники переехали на Черный континент. Первая же африканская гонка завершилась убедительной победой российского экипажа во главе с прославленным пилотом Владимиром Чагиным в классе грузовиков.

Фото: AP. BERNARD PAPON
Фото: AP. BERNARD PAPON
shadow
Впервые на ралли-рейде «Дакар» Россия представлена во всех трех классах – даже в мотоциклетном, где честь страны отстаивает 31-летний Павел Федоров. Пока он занимает отнюдь не лидирующие позиции. После трех этапов супермарафона дебютант «Дакара» идет на 202-м месте с почти шестичасовым отставанием от лидера испанца Исидра Эстева Пуйоля. Впрочем, если вспомнить, что стартовали на нынешнем «Дакаре» 264 мотоциклиста, то старт у россиянина получился не такой уж плохой. И вообще – если Федорову просто удастся добраться до финиша ралли, то это можно будет считать успехом. Правда, вчера поступила информация, что по ходу четвертого этапа Павел серьезно повредил своего «железного коня».

Совсем другие задачи стоят перед нашей знаменитой командой «КамАЗ-Мастер». Экипаж в составе Владимира Чагина, штурмана Семена Якубова и механика Сергея Савостина ни о каком месте, кроме первого, даже думать не хочет. Пока для российского экипажа все складывается удачно. Даже несмотря на то, что на первых двух европейских этапах «КамАЗ» Чагина столкнулся с небольшими проблемами и уступил голландцам Герардусу Де Рою на «ЖИНАФе» и Хансу Стейси на «МАНе». Менеджер команды «КамАЗ-Мастер» и победитель «Дакара» Фирдаус Кабиров убежден, что значительная часть вины за те сложности, которые выпали на долю Чагина, лежит на организаторах ралли, недостаточно четко проложивших трассу и невнятно изложивших легенду. Пытаясь разобраться в ней, российский экипаж потерял драгоценные три минуты, которые и стали решающими. Хотя как только участники супермарафона ступили на землю Черного континента, расстановка сил в классе грузовиков разительно изменилась. На третьем этапе Чагин не только отыграл отставание от Де Роя-младшего, но и обставил его почти на 10 минут. Отрыв более чем комфортный. Однако о победе говорить преждевременно. Старожилы «Дакара» уверяют, что настоящая гонка начнется только после того, как ралли-рейд переместится в Мавританию, где пройдут четыре изнурительных этапа – 817 км от Тан Тана до Зуерата, 580 км от Зуерата до Атара, 626 км от Атара до Тихита и 497 км от Тихита до Немы. Кто сумеет прорваться через эту песчаную мясорубку, не потеряв скорости и сохранив технику в исправности, тот и будет в числе фаворитов «Дакара».

Отрадно, что в числе лидеров класса грузовиков находится и молодой экипаж «КамАЗа» в составе Сергея Решетникова, Андрея Мокеева и Эдуарда Куприянова. Перед стартом «Дакара»-2007 все в команде говорили о том, что нынешний ралли-рейд должен стать для нее показательным и в чем-то судьбоносным. Ведь из девяти челнинских спортсменов, которые принимают участие в гонке, четверо – представители нового поколения. Руководитель команды Семен Якубов по этому поводу заявил следующее: «Мы всегда занимались поиском молодых талантливых ребят, но, к сожалению, долгое время не удавалось найти тех, кто мог бы составить новую генерацию нашего коллектива. Но в последние 3–4 года такая молодежь у нас появилась, она идет по нашим стопам, учится, перенимает опыт и понемногу начинает показывать результаты».

Что касается класса автомобилей, то здесь российские поклонники автоспорта следят за выступлениями сразу семи (!) экипажей. Фавориты – обладатель Кубка мира по ралли-рейдам Сергей Шмаков (штурман Константин Мещеряков) и команда Team Russia, представленная на «Дакаре»-2007 тремя машинами двукратного чемпиона России Алексея Беркута, Леонида Новицкого и Бориса Букатова. Team Russia, основанная в 2006 году, это своебразная сборная России. Она покорила «Дакар» триумфальным дебютом – Новицкий дошел до финала, занял вторую строчку среди новичков и 25-е место в абсолютном зачете супермарафона. Первые три этапа нынешнего ралли также позволяют надеяться на благоприятный результат. Шмаков идет, или точнее едет, в общем зачете на 14-й позиции, уступая лидеру испанцу Карлосу Сайнсу 44 с половиной минуты. Беркут – 18-й и отстает на 53 минуты, а Новицкий – 20-й с отставанием в 54 минуты 45 секунд. Не повезло на старте гонки только Букатову. На первом этапе ему не хватило нескольких литров бензина – автомобиль предательски заглох буквально за пару метров до финиша. А на третьем отрезке «Дакара» случилась другая напасть – было очень много пыли. Однако, по словам Букатова, отыграть даже восьмичасовое отставание вполне реально: «Как говорят опытные покорители пустыни, настоящий «Дакар» еще впереди. Сейчас нет смысла смотреть на положение в общем зачете. Владимир Чагин, например, посоветовал на эту тему не заморачиваться – все решится в песках Мавритании».

Опубликовано в номере «НИ» от 10 января 2007 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: