Главная / Газета 14 Июня 2006 г. 00:00 / Спорт

Секреты быстрого Алонсо

Гонщик «Рено» увеличивает отрыв

ЕГОР НОВИКОВ, обозреватель радиостанции «Маяк» – специально для «Новых Известий»

Восьмой этап чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» – Гран-при Великобритании завершился предсказуемо. Вновь борьбу за победу вели пилоты трех команд – «Рено», «Феррари» и «Макларен-Мерседес». И вновь успешнее своих соперников оказался Фернандо Алонсо (на фото). Михаэль Шумахер финишировал вторым, Кими Райкконен – третьим.

Фото: AP. SANG TAN
Фото: AP. SANG TAN
shadow
Самый часто задаваемый в последнее время вопрос среди любителей «Формулы-1»: в чем причина подавляющего превосходства в нынешнем сезоне испанского гонщика «Рено» Фернандо Алонсо? Ответить на него будет нелегко даже эксперту, не то что обычному болельщику. Сам испанец говорит так: «Никаких секретов у столь успешного начала чемпионата нет. Мы просто серьезно готовимся к каждой гонке, работаем на максимуме, и это приносит результат». Спросите любого автогонщика про составляющие успеха, и он ответит вам примерно то же самое. А еще добавит, что в современной «Формуле-1» очень многое зависит от машины. Вернее от того, насколько она сбалансирована.

В «Рено», похоже, баланс между скоростью и надежностью нашли. Причем, если в прошлом сезоне скоростные данные голубых болидов вызывали нарекания, то в 2006-м инженеры поработали над устранением этого недостатка на славу. Например, Кими Райкконен, обладавший более быстрой машиной, в прошлом чемпионате не раз обставлял Фернандо, особенно на последних этапах. В этом же году подобного не наблюдается. Напротив, памятен эпизод в Монте-Карло. Во время гонки Гран-при Монако, где обгоняют лишь по большим праздникам, Алонсо как-то слишком легко «сделал» финна.

Число реальных конкурентов испанца после британского этапа сократилось фактически до одного человека. Зато каков этот конкурент! Сам Михаэль Шумахер, восставший из пепла после прошлогоднего провала. «Феррари», как и «Рено», значительно улучшила свои машины по сравнению с 2005 годом. Но если прогресс французов не так очевиден, то движение вперед по всем показателям итальянцев впечатляет. Потрясающая работа в межсезонье сразу же сказалась на результатах: «Скудерия» занимает твердое второе место в Кубке конструкторов, а премьер «конюшни» Шумахер-старший вновь претендует на победу в чемпионате. Отставание от Алонсо не такое катастрофичное, как у Райкконена, – 23 очка. Об этом говорит и сам Шумахер: «Все зависит от точки зрения, но мне ближе оптимистичная. Не прошло и половины сезона – многое еще может измениться. Алонсо добился успеха в первых гонках, но мы не отказываемся от борьбы. Нам нужно быть быстрее».


Личный зачет: 1. Алонсо («Рено») – 74 очка, 2. М. Шумахер («Феррари») – 51, 3. Райкконен («Макларен») – 33, 4. Физикелла («Рено») – 32, 5. Монтойя («Макларен») – 26.
Кубок конструкторов: 1. «Рено» – 106 очков, 2. «Феррари» – 75, 3. «Макларен» – 59, 4. «Хонда» – 29, 5. «БМВ-Заубер» – 17.

Опубликовано в номере «НИ» от 14 июня 2006 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: