Главная / Газета 10 Марта 2006 г. 00:00 / Спорт

Свежий глоток выхлопных газов

В этом сезоне у «Формулы-1» будет новый секс-символ

ЕГОР НОВИКОВ

Уже в эти выходные на трассе в Бахрейне стартует новый чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1». Многие специалисты и болельщики с воодушевлением ожидают начало сезона-2006. Уже хотя бы потому, что за последние месяцы Королевские гонки заметно посвежели: претерпели ряд изменений технического характера, пополнились новыми гонщиками и командами. Пусть круг фаворитов в принципе остался прежним, борьба за победы в личном зачете и Кубке конструкторов тоже обещает интригующие сюрпризы. А пока попробуем прикинуть, чего и от кого нам ждать в наступающем сезоне.

Фото: АП. ECKEHARD SCHULZ
Фото: АП. ECKEHARD SCHULZ
shadow
В предстоящем первенстве мы увидим немало новых гонщиков. В команде «Уильямс» состоится дебют Нико Росберга. Зарубежная пресса уже начинает делать из этого 20-летнего блондина эдакого секс-символа «Формулы-1». В восторге от молодого немца не только пресса и прекрасная половина человечества, но и бывшие монстры Больших призов. В частности, чемпион мира Найджел Мэнселл на вопрос о Нико ответил следующее: «Росберг – глоток свежего воздуха для «Формулы-1». Что имел в виду Мэнселл, произнося эти слова, не ясно. Однако ясно одно – Росберг в компании Михаэля Шумахера, Фернандо Алонсо и Кими Райкконена не затеряется. Он уже впечатлил инженеров «Уильямса» своим знанием техники и умением работать с болидом.

Еще один новичок «Ф-1» – Скотт Спид из «Скудерии Торо Россо», своеобразного фарм-клуба «Ред Булл». В младших «формулах» американец зарекомендовал себя как быстрый гонщик. Третий и последний новобранец «Формулы-1» 2006 года – японец Юдзи Иде, известный, пожалуй, только у себя на родине. В команде «Супер Агури» ему придется нелегко – ведь впервые за руль болида «Ф-1» Юдзи сел всего за месяц до старта нового сезона.

Пилоты

Впрочем, новички вряд ли блеснут уже в этом сезоне, за исключением разве что Росберга. А вот кто реально будет претендовать на чемпионский титул? У каждого болельщика свой ответ на этот вопрос. Кто-то назовет прошлогоднего чемпиона мира Фернандо Алонсо из «Рено». Другой не забудет о приме «Феррари» Михаэле Шумахере. Третий наверняка заявит, что титул достанется Кими Райкконену из «Макларен-Мерседес». На взгляд «НИ», претендент на победу номер один (и об этом будет напоминать цифра на носовом обтекателе его болида) – Алонсо. Хотя, несмотря на то, что козыри испанца остались при нем – это и потрясающий талант, и сильный характер, и быстрая машина, в грядущем сезоне у Фернандо не будет, возможно, главного – командной поддержки. Виноват в этом сам уроженец Овьедо. Его заявление о переходе в «Макларен» в 2007 году шокировало всех. А потому на помощь «Рено» Алонсо рассчитывать отныне не приходится. Подтверждением тому являются слова его партнера по «конюшне» Джанкарло Физикеллы: «Моя мотивация высока как никогда. Я буду бороться за титул и смотрю в будущее с оптимизмом». Ранее таких заявлений от итальянца никто не слышал. Конечно, Физикелла всегда рассчитывал на победы, но столь уверенным в себе его не видели давно. И не последнюю роль в этом сыграл предстоящий уход Алонсо.

Посягать на позиции испанца будет не только Физикелла, но и Райкконен. В прошлом сезоне «Макларен-Мерседес», обладая быстрейшим болидом, из-за проблем в надежности провалил чемпионат. В итоге финский гонщик довольствовался лишь вторым местом. Вполне вероятно, что этот год станет для Райкконена последним за рулем «серебряных стрел». Решение двукратного вице-чемпиона мира остаться или уйти почти наверняка будет зависеть от исхода кампании-2006. Если «Макларен» вновь не сможет предоставить своей главной звезде конкурентоспособную машину, Кими поменяет команду. Он уже давно заглядывается на «Феррари». Причем о подписании контракта Райкконена со «Скудерией» финская, немецкая и испанская пресса уже протрубила как о свершившемся факте. Еще один пилот «Макларена» Хуан Пабло Монтойя, безусловно, талантлив, но говорить о нем как о реальном претенденте на трон, пожалуй, нельзя. Первый сезон в команде Рона Денниса для колумбийца получился скомканным – череда травм, многочисленных ошибок и аварий явно не облегчили гонщику процесс адаптации в «Макларене». Да и неизвестно, как повлияет на Хуана Пабло приход Алонсо, – может подстегнуть горячего южноамериканца, а может, наоборот, добавить лишних проблем.

Последний сезон не только в «Феррари», но и в «Формуле-1» проводит Михаэль Шумахер. А потому ждем от семикратного чемпиона мира чудес. Наверняка немец не захочет покидать «Большие призы» с понурой головой. Да и поквитаться с самим собой за прошлогоднее фиаско у Шуми желание есть. По информации с тестов, в «Феррари» учли промашки 2005 года и к новому чемпионату подошли во всеоружии. По словам Шумахера-старшего, в этом сезоне за титул будут бороться три-четыре команды, среди которых будет и его родная «Феррари». Новый напарник Михаэля Фелипе Масса уже заявил: «Они позволят мне побеждать». С подобного заявления начинал свой путь в «Феррари» и Рубенс Баррикелло. Чем все это закончилось, думаю, напоминать не надо. Так что Массе все-таки пока придется занять пост верного оруженосца Красного барона.

Кого еще можно отнести к фаворитам сезона? Все четыре гонщика японских «Тойоты» и «Хонды» способны потрепать нервы признанным лидерам «Формулы-1». Ярно Трулли из «Тойоты» в прошлом году обеспечил своей «конюшне» первый подиум и первую поул-позицию в ее истории. Однако поговаривают о том, что итальянец пока не на все 100% сумел адаптировать под себя новый болид. Напарника Трулли Ральфа Шумахера многие уже сбросили со счетов, но в этом сезоне для младшего брата Михаэля настает «час икс». Именно сейчас ему крайне необходимо доказать, что он способен быть лидером. В «Хонде» большое будущее прочат Дженсону Баттону. Все без исключения эксперты говорят о том, что надежда британского автоспорта в 2006 году одержит свою первую победу в Гран-при. Дополнительным стимулом послужит и то, что теперь Дженсону предстоит отстаивать свое лидерство в «Хонде». Ведь напарник у Баттона теперь не Вильнев и не Сато, а Баррикелло, у которого еще остался порох в пороховницах. Так что третья по силе пара чемпионата способна удивить.

Остальные участники чемпионата-2006 за титул вряд ли поборются. Марк Уэббер и Нико Росберг из «Уильямса», Дэвид Култхард и Кристиан Клин из «Ред Булла», Ник Хайдфельд и Жак Вильнев из «БМВ-Заубер» будут соперничать за попадание в очковую зону. А замыкать пелетон будут Тьягу Монтейру и Кристиан Альберс из российской «конюшни» «Мидлэнд», Витантонио Лиуцци и Скотт Спид из «Скудерии Торо Россо», а также Такумо Сато и Юдзи Иде из «Супер Агури». Ставки британских букмекеров на победу пилотов в чемпионате-2006 также вполне прогнозируемы. На первом месте идет Алонсо – 5 к 2. Далее расположились Райкконен – 11 к 4, Михаэль Шумахер – 4 к 1 и Баттон с Монтойей – 7 к 1. Меньше всего шансов завоевать титул у представителей «Супер Агури» – Сато (2500 к 1) и Иде (5000 к 1).

Команды

Несмотря на то, что главным претендентом на чемпионство среди пилотов является гонщик «Рено», в Кубке конструкторов главный фаворит – «Макларен-Мерседес». Команде из Уокинга в сезоне-2006 представится едва ли не последняя возможность вернуть себе почетный титул. Ведь «серебряные стрелы» уже лишились ключевых фигур – технического директора Эдриана Ньюи, главного аэродинамиста Питера Продрому и старшего инженер-аэродинамиста Николаса Томбасиса. Кроме того, ушел и тест-пилот Алекс Вурц. Все это может негативно сказаться на «Макларене» по ходу сезона. Однако спроектированный Ньюи и компанией болид MP4-21 обладает чемпионским потенциалом и в состоянии «доехать» до Кубка конструкторов на старом багаже.

В «Рено» такой «утечки мозгов», как в «Макларене», нет. Французская «конюшня» полностью сохранила не только пилотский и управленческий состав, но и инженерный. Новый болид, как и прошлогодний, отличается прежде всего сбалансированностью. Однако у «Рено» нет той скорости, которой обладает «Макларен», и это может сыграть решающую роль в распределении итоговых мест.

Судя по тестам, неплохо выглядит и «Феррари». Видимо, перестановки в «Скудерии» – конструктор Альдо Коста стал главным творцом 248F1, а из «Макларена» вернулся Томбасис – сделали свое дело. Президент «Феррари» Лука ди Монтедземоло уверен, что новый алый болид быстр, а это, по его словам, главное в «Формуле-1». Серьезно настроены и в «Тойоте». Правда, оценив затраты японцев на исследовательские работы, постройку машины, работы на тестах и моторы, понимаешь, что иного «Тойоте» просто не дано. Потратив в 2005 году на подготовку к сезону более 320 млн. долларов, команда просто обязана бороться за самые высокие места. «Хонде» мечтать о Кубке конструкторов пока рановато. Вторая японская команда в этом сезоне, несомненно, будет бороться за подиумы, но не более того.

К сожалению, старейшая в нынешнем пелетоне частная «конюшня» – «Уильямс» осталась без поддержки автопроизводителя (БМВ) и лишилась ряда крупных спонсоров. В этой ситуации она вряд ли сможет сохранить статус топ-команды. Серьезного прорыва от «Ред Булла», как и от «БМВ-Заубер», в этом чемпионате никто не ждет. Скорее всего, эти команды проявят себя через год-другой. В аутсайдеры пока запишем «Мидлэнд», «Скудерию Торо Россо» и «Супер Агури». Если взглянуть на рейтинги букмекеров, то ставки на данный момент на победу в Кубке конструкторов таковы: «Макларен» – 15 к 8, «Рено» – 2 к 1, «Феррари» и «Хонда» – 4 к 1.

Календарь и регламент

В сезоне 2006 года календарь и регламент чемпионата мира «Формулы-1» претерпели значительные изменения. В календаре вновь 18 этапов против прошлогодних 19. Своего места в «Больших призах» лишился Гран-при Бельгии. По официальной версии, бельгийцы сами обратились в Международную автомобильную федерацию с просьбой вычеркнуть их из календаря, чтобы провести модернизацию автодрома. По другой версии, трассу «выкинули» по финансовым причинам. Тем не менее прощаемся мы со Спа ненадолго – уже в следующем году Гран-при Бельгии вернется в Королеву автоспорта и останется там как минимум на пять ближайших лет.

Еще одна новинка, касающаяся календаря, – чемпионат стартует не в Австралии, а в Бахрейне. Сделано это из-за Игр Британского Содружества, которые будут проходить в Мельбурне в середине марта. Австралийский этап будет третьим по счету – после Бахрейна и Малайзии. Несмотря на прошлогодний фарс в Индианаполисе, Гран-при США вновь состоится на «Старой Кирпичнице». Правда, Берни Экклстоун подыскивает для американского этапа новый автодром. Пока свой выбор сэр Берни остановил на Лас-Вегасе.

В регламенте «Формулы-1» изменений куда больше – причем как в спортивном, так и в техническом плане. Во-первых, нас ждет новая трехраундовая квалификация с выбыванием пилотов: две 15-минутные сессии (на каждой будут отсеиваться по шесть самых медленных пилотов) и одна продолжительностью 20 минут (розыгрыш первых десяти мест на стартовой решетке). Еще одна новинка этого сезона – вновь разрешается по ходу гонки менять покрышки. В техническом регламенте самое заметное изменение касается моторов. Теперь команды должны использовать двигатели V8 объемом не более 2,4 литра вместо трехлитровых V10.

Нововведения затронут и россиян. Отныне эксклюзивными правами на трансляцию «Формулы-1» на территории России обладает телеканал REN TV. Показ Королевских гонок будет осуществляться по следующей схеме: в субботу прямая трансляция квалификации, а в воскресенье зрителей сначала ждет передача о «Формуле-1», затем трансляция гонки и церемонии награждения, а завершит уикенд

«Ф-1» на REN TV 45-минутная программа, в которой состоится обсуждение итогов этапа.



КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА-2006

12 марта – Гран-при Бахрейна (Сахир),
19 марта – Гран-при Малайзии (Куала-Лумпур),
2 апреля – Гран-при Австралии (Мельбурн),
23 апреля – Гран-при Сан-Марино (Имола),
7 мая – Гран-при Европы (Нюрбург),
14 мая – Гран-при Испании (Барселона),
28 мая – Гран-при Монако (Монте-Карло),
11 июня – Гран-при Великобритании (Сильверстоун),
25 июня – Гран-при Канады (Монреаль),
2 июля – Гран-при США (Индианаполис),
16 июля – Гран-при Франции (Маньи-Кур),
30 июля – Гран-при Германии (Хоккенхайм),
6 августа – Гран-при Венгрии (Будапешт),
27 августа – Гран-при Турции (Стамбул),
10 сентября – Гран-при Италии (Монца),
1 октября – Гран-при Японии (Сузука),
8 октября – Гран-при Китая (Шанхай),
22 октября – Гран-при Бразилии (Сан-Паулу).

Опубликовано в номере «НИ» от 10 марта 2006 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: