Главная / Газета 28 Сентября 2005 г. 00:00 / Спорт

Преемник Михаэля Шумахера

Звезда мотоспорта Валентино Росси может заменить немецкого гонщика за рулем «Феррари»

ЕГОР НОВИКОВ

Мир «Формулы-1» традиционно полон сенсаций. Например, в последнее время стали усиливаться слухи о возможном переходе пилота команды «Макларен-Мерседес» Кими Райкконена в «Феррари». По информации, появившейся во время минувшего Гран-при Бразилии, «Скудерия» предложила финскому гонщику контракт на 190 млн. долларов. Однако куда более сенсационна другая новость – партнером Райкконена может стать звезда мотогонок Валентино Росси.

Валентино Росси еще не решил, менять ли ему два колеса на четыре.
Валентино Росси еще не решил, менять ли ему два колеса на четыре.
shadow
О том, что Райкконен, проигравший в Бразилии борьбу за титул чемпиона мира-2005, может оказаться в «Феррари», большинство болельщиков и экспертов Королевских гонок подозревали давно. Лидер «Скудерии» Михаэль Шумахер, похоже, в 2006 году проведет свой последний сезон в «Формуле-1». И, естественно, возникает вопрос: кто займет его место в итальянской команде? Сначала в преемники Шуми прочили новоиспеченного чемпиона мира Фернандо Алонсо. Однако вряд ли «Рено», вновь вернувшаяся на вершину королевы автоспорта, отпустит свое юное дарование. Впрочем, «Макларен» также наверняка не захочет расставаться с Райкконеном. Но если во французской конюшне Алонсо могут предложить как минимум те же условия, что и в «Феррари» (как финансовые, так и бытовые), то «Серебряным стрелам» тягаться с итальянцами будет тяжело. Дело в том, что титул чемпиона в этом году Райкконен упустил из-за катастрофической ненадежности болидов «Макларена». И если ситуация не изменится в следующем году, высока вероятность того, что финн сам задумается о смене команды.

Первым о переходе Райкконена в «Феррари» сообщило немецкое издание Bild. По информации немецкой газеты, финский гонщик и итальянская «конюшня» якобы подписали договор о намерениях, согласно которому Райкконен станет пилотом «Феррари» с 2007 года. Однако ни «Скудерия», ни сам пилот эту информацию не только не подтвердили, а, наоборот, ее опровергли. В частности, по словам Райкконена, он не понимает, почему он вдруг должен уйти из «Макларена». На некоторое время слухи о переходе финна в «Феррари» затихли. Но масла в огонь ни с того ни с сего подлил бывший пилот «Формулы-1», а ныне комментатор британского телеканала ITV Мартин Брандл. Согласно его заявлению, сделанному накануне гонки в Бразилии, «Феррари» предложила Райкконену контракт на 5 лет, в течение которых финн заработает порядка 190 млн. долларов, то есть 38 млн. в год. Цифра, согласитесь, внушительная. Причем она немного уступает нынешней зарплате Михаэля Шумахера, который, по некоторым данным, получает от итальянцев от 40 до 50 млн. в год. Правда, Брандл заметил: «Безусловно, такие пилоты, как Райкконен, стоят очень больших денег. Однако будь я руководителем команды, то никогда не стал бы подписывать столь длительный контракт даже с таким великолепным гонщиком, как Кими».

Самое удивительное в этой истории то, что в партнеры Райкконену по «Феррари» прочат не кого-нибудь, а многократного чемпиона мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам (!) Валентино Росси. Итальянец впервые появился за рулем «Феррари» в 2003 году. Тогда Росси проехал несколько кругов по домашней трассе «Скудерии» во Фьорано. Но особого значения этому событию никто не придал. Тем не менее слухи о возможном альянсе лучшего мотогонщика планеты с «Феррари» сейчас набирают силу. «Виной» тому стало как раз то обстоятельство, что за рулем алого болида Росси развил поистине потрясающую скорость – рекорду Шумахера на автодроме во Фьорано итальянец уступил всего-навсего полторы секунды. Впрочем, сам Росси относится к своему возможному переходу из мотоциклетного чемпионата в автомобильный, мягко говоря, несерьезно. «Я еще не решил, пересяду ли на четыре колеса. Может, да, а может, и нет. Я не знаю, что буду делать завтра. Куда уж там думать о том, что будет через два года».

Несерьезное отношение Росси к «Формуле-1» буквально вывело из себя управляющего директора «Рено» Флавио Бриаторе. «Переходу в «Формулу-1» должна предшествовать серьезная тестовая программа. Если Валентино считает себя суперзвездой, которая добьется успеха автоматически, то лучше пусть останется в мотогонках, там у него действительно нет конкурентов. Сейчас Валентино напоминает мне ребенка, запутавшегося в своих игрушках. Давайте позволим ему наиграться».

И все-таки говорить о том, что Райкконен и Росси составят ударный тандем «Феррари» уже в 2007 году, пока рано. Ведь ни для кого не секрет, что «Скудерия» попала в сложное положение, поскольку уже в следующем сезоне гигантский бюджет итальянской команды может быть серьезно сокращен руководством концерна ФИАТ, которому и принадлежит «Феррари».


Опубликовано в номере «НИ» от 28 сентября 2005 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Финал Российской серии кольцевых гонок обещает быть захватывающим


Под стенами Казанского Кремля разыгралась жаркая гонка


Подтвердил свой чемпионский класс

Победу на Гран-при Германии одержал действующий чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, а россиянин Даниил Квят на «Торо Россо» финишировал только 15-м

Хэмилтон великолепный

Действующий чемпион мира одержал пятую победу в текущем сезоне и третью кряду

«Мерседесовцам» разрешили драться

Хэмилтон одерживает вторую победу подряд в чемпионской гонке «Формулы-1», Квят финиширует в десятке

Хэмилтон выиграл второй этап «Формулы-1» кряду, Квят заработал одно очко


Хэмилтон стартует первым на Гран-При Великобритании, Квят – 15-й


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: