Главная / Газета 5 Марта 2005 г. 00:00 / Спорт

Формула нового сезона

Стартующий 6 марта чемпионат мира по автогонкам обещает множество сюрпризов

ЕГОР НОВИКОВ

Вот и дождались своего часа фанаты «Формулы-1». В воскресенье на трассе в Мельбурне состоится первый этап нового сезона. 20 пилотов из 10 команд выйдут на старт 56-го чемпионата мира, а миллионы болельщиков во всем мире будут следить за каждым их движением. Тем более что нынешний сезон обещает быть зрелищнее прежнего, когда исход борьбы за титул был предрешен задолго до финиша первенства.

У России в «Формуле-1» появилась своя команда – «Джордан».
У России в «Формуле-1» появилась своя команда – «Джордан».
shadow
В 2005 году Международная автомобильная федерация (ФИА) решила ввести некоторые изменения в формат проведения чемпионата мира «королевских гонок». Причем они затронули как спортивную, так и техническую составляющую «Формулы-1». Отныне квалификация каждого этапа будет проходить не в один день, а в два – в субботу и воскресенье. Причем окончательная расстановка пилотов на стартовой решетке будет определяться за несколько часов до начала основной гонки.

Глава команды «Минарди» Пол Стоддарт, который обычно за словом в карман не лезет, поставил под вопрос целесообразность подобного решения ФИА. «Аудиторией в 350 миллионов зрителей необходимо дорожить. Попробуйте объяснить болельщикам, что именно будет происходить в субботу, ради чего им стоит бросить все дела и сесть у экрана телевизора», – прокомментировал новый формат квалификации австралийский бизнесмен. И многие согласны со словами Стоддарта. Действительно, субботние заезды теперь вряд ли будут представлять интерес для поклонников «Формулы-1», ведь основные события этапа теперь отложены на воскресенье. Да и сами пилоты наверняка не захотят выкладываться на полную катушку за день до основного действа. Однако первые выводы о правильности перемен или, наоборот, их полном провале мы сможем сделать только после того, как пройдет первый этап. Кстати, этапов в этом году будет рекордно много – 19 (к уже известным «Гран-при» добавилась гонка в Турции).

Что касается технических изменений в правилах, они, по замыслу чиновников ФИА, должны добавить «Формуле-1» того, чего ей в последние годы явно не хватало, – зрелищности. Здесь новинок предостаточно. Начнем с главного – сердца машины. Отныне двигатель болида должен выдерживать дистанцию двух этапов. Это значит, что команда не имеет права менять мотор на протяжении двух гоночных уикендов, иначе последует штраф – потеря десяти позиций на старте гонки. Ставящая во главу угла безопасность гонок ФИА надеется, что таким образом удастся повысить надежность двигателя. Правда, при этом неизбежна потеря мощности, что, в свою очередь, приведет к снижению скоростей. На повышение безопасности направлена и еще одна поправка к техническому регламенту. Суть ее заключается в том, что каждая команда в течение всего этапа обязана использовать только один комплект шин. То есть мы с вами уже не увидим эффектную смену колес на пит-стопах. Заметные перемены произошли и в аэродинамической главе формулического закона, которые вкупе с вышеперечисленными нововведениями приведут к тому, что скорости в «Формуле-1» заметно упадут. Безопасность «Формулы-1» в этих условиях действительно повысится, но вот добавит ли ей это зрелищности – большой вопрос.

В паддоке ходят разговоры, что новый регламент сделан под «Феррари». Об этом как-то обмолвился все тот же Стоддарт. «Я не могу утверждать, что итальянская команда контролирует ФИА. Однако Макс Мосли (глава ФИА. – «НИ») эти слухи косвенно подтвердил, сказав, что при разработке изменений в правилах они консультировались с «Феррари». До тех пор, пока ситуация не изменится, другие команды о чемпионском титуле могут и не мечтать», – заявил глава «Минарди».

По сути, в «Формуле-1» назревает раскол. По одну сторону баррикад находятся ФИА и «Феррари», к которым примыкает и хозяин «Больших призов» Берни Экклстоун, а по другую сторону располагаются остальные девять команд, которые всерьез подумывают о том, чтобы организовать в ближайшем будущем альтернативную гоночную серию. Простым болельщикам остается лишь ждать развязки этой борьбы коммерческих интересов и наслаждаться гонками. Они в этом сезоне действительно обещают стать очень интересными.

В межсезонье только ленивый не заявлял о своих притязаниях на чемпионский титул. Речь, конечно, идет о так называемых топ-командах – «Макларен-Мерседес», «БАР-Хонда», «Рено» и «Уильямс-БМВ». Что же касается «Феррари», то итальянцы, как обычно, о своих планах на сезон особо не распространяются, доказывая свое превосходство не словами, а делом – победами на трассах. Каждый уже наверняка сделал свой прогноз относительно того, кто в этом году выиграет чемпионский титул и займет первое место в Кубке конструкторов. Сделали его и «НИ». На наш взгляд, лидер в «Формуле-1» останется прежним...



«Феррари»

Призовые пилоты итальянской суперконюшни Михаэль
Михаэль Шумахер (в центре) и Рубенс Баррикелло (слева) готовились к старту чемпионата мира на пляжах Австралии.
shadow Шумахер и Рубенс Баррикелло начнут сезон на модернизированной версии прошлогоднего болида, сделанной с учетом изменений в регламенте. А вот новая «Феррари» появится на трассе только в начале мая – на «Гран-при Испании». Свое решение руководство «Гарцующих жеребцов» объяснило очень просто. У Жана Тодта и компании нет сомнений в том, что «переходная» машина сможет достойно выступить на четырех первых этапах. Впрочем, сомнений на этот счет нет, наверное, ни у кого. Первой скрипкой как в команде, так и в «Формуле-1» по-прежнему будет Шумахер. В любой момент семикратному чемпиону мира, нацелившемуся на восьмую корону, готов помочь его верный оруженосец бразилец Рубенс Баррикелло. На презентации нового болида Шумахер отметил, что перемены в регламенте не помешают «Феррари» (читай – ему) выигрывать гонки. Готовность команды и ее гонщиков к новому сезону не вызывает вопросов. Интересно в данном случае только одно: сколько этапов выиграет Михаэль в этом году? И кто сможет помешать «Скудерии» стать первой в чемпионате? На наш взгляд, главным конкурентом итальянцев в 2005 году будет...



«Макларен-Мерседес»

Не очень удачно выступив в прошлом году, «Макларен» к новому сезону подошел во всеоружии. Заполучив одного из самых одаренных пилотов в современной «Формуле-1» – колумбийца Хуана Пабло Монтойю, глава команды Рон Деннис создал, пожалуй, самую сильную связку гонщиков в «Больших призах». Вдобавок ко всему инженеры сделали для Кими Райкконена и Монтойи весьма конкурентоспособную машину, которой в минувшем сезоне «Макларену» и не хватало. Подтверждением этому стали тесты в межсезонье, когда в первых строках неофициальных итоговых протоколов красовались фамилии то колумбийца, то финна. Уверен в успехе и вице-президент спортивного отделения «Мерседес-Бенц» Норберт Хауг: «Международная федерация бросила серьезный вызов инженерам команды, ничего подобного в последние двадцать лет не было. Удвоение ресурса мотора, изменения в аэродинамике и регламенте на резину заставили нас работать не покладая рук. Мы надеемся, что новый болид соответствует оптимальному сочетанию шасси, мотора и шин. А успехи, которых наша команда добилась в конце прошлого сезона, станут предтечей новых побед». Что ж, «Макларен-Мерседес» действительно настроен на серьезную борьбу с «Феррари». Но бороться с итальянцами он будет не в одиночку. «Помогать» ему будет...



«БАР-Хонда»

В сезоне-2004 команда добилась поразительного прогресса. Пилот БАРа Дженсон Баттон в личном зачете уступил только Шумахеру-старшему и Баррикелло. А сама команда финишировала на втором месте после «Феррари». Успехи БАРа многие эксперты связывали с главой команды Дэвидом Ричардсом. Однако в конце сезона он команду покинул. Но вряд ли это поспособствует тому, что БАР вернется на позиции середняка, которые занимал в начале своего пути в «Формуле-1». Более того, в этой команде надеются, что в нынешнем году Баттон и Такумо Сато начнут побеждать. Именно на первые места в «Гран-при» нацеливаются руководители и гонщики «БАР-Хонды». «Предстоящий сезон будет очень важным для команды. Нам нужно доказать, что прошлогодний успех не был случайным. Я с нетерпением жду начала чемпионата и не испытываю никаких проблем с мотивацией. Мы – стабильная и сильная команда, которая может бросить вызов «Феррари» и «Макларену» в борьбе за подиум», – считает Баттон. А как же титул чемпиона? В ответ на этот вопрос технический директор Джефф Уиллис пообещал болельщикам выиграть чемпионат в ближайшие три года.На успешное выступление в этом году рассчитывает и...



«Рено»

Французская «конюшня» в межсезонье поработала достаточно продуктивно. Это касается и нового болида, и самих пилотов. Пригласив на место второго призового гонщика Джанкарло Физикеллу, «Рено» скорее сделала шаг вперед, чем назад. В итальянце «Рено» видит хорошего помощника Фернандо Алонсо, от которого все ждут только одного – победы в чемпионате. Однако есть и другая сторона медали. Дело в том, что планы на сезон руководства «Рено» заметно отличаются от планов пилотов. Последние более осторожны. В качестве примера приведем слова, которые прозвучали на официальной презентации французской команды. «Этот сезон будет трудным для команды, ведь мы всегда говорили, что в 2005 и 2006 годах хотим участвовать в борьбе за титул и обязаны сдержать свои обещания», – заявил глава «Рено» Патрик Фор. Вторит ему и Флавио Бриаторе, занимающий пост директора по менеджменту: «Мы должны победить и заставим наших гонщиков выигрывать!». А вот высказывания Алонсо оставили двоякое впечатление. «Начиная чемпионат, вы всегда стараетесь добиться большего, чем год назад, а значит, мне нужно финишировать в первой тройке гонщиков, а команде – занять место не ниже второго в Кубке конструкторов. Сейчас нам это по силам», – отметил испанец. Почувствовали разницу? Хотя вполне возможно, что Алонсо заранее пытается снять с себя тот груз ответственности, который неизбежно ложится на плечи любого гонщика, заявившего о своих притязаниях на титул.



Второй эшелон

Есть такое понятие и в «Формуле-1». В эту категорию попадают те команды, которые рассчитывают на победы, но объективно не очень в них верят. К сожалению, для большинства поклонников «королевских гонок» в 2005 году середняком будет великая команда «Уильямс-БМВ». Увы, таков у нее сейчас подбор пилотов. Упустив Монтойю и Ральфа Шумахера, «Уильямс» подписал контракт сначала с Марком Уэббером, а затем, выбирая между Ником Хайдфельдом и Антонио Пиццонией, отдал предпочтение Хайдфельду. Оба гонщика звезд с неба не хватают. Да, иногда показывали неплохие результаты. Да, их считают многообещающими пилотами. Но факты говорят об обратном. За всю карьеру они набрали на двоих жалкие 54 очка. А Монтойя и Шумахер-младший, выступавшие в «Уильямсе» в прошлом году, выигрывали гонки. Но в «Уильямсе» не смогли удовлетворить денежные аппетиты колумбийца и немца, которые в итоге ушли в те команды, которые смогли предложить им соответствующие контракты. Так что «Уильямс-БМВ» может рассчитывать максимум на пятое место в Кубке конструкторов.

На эту позицию претендует и «Тойота». О большем японцам пока приходится только мечтать. Хотя через пару сезонов эта команда может всерьез замахнуться и на титул чемпиона. Благо все условия для прогресса в «Тойоте» есть. Пилоты «конюшни» – Ральф Шумахер и Ярно Трулли – просто обязаны оправдать щедро выданные авансы и в 2006 году составить конкуренцию сильнейшим мира «Формулы-1».

Во второй эшелон попадает и «Заубер». Команда достаточно крепкая и стабильная, но не более. Скромный бюджет (не в пример «Тойоте») не позволяет швейцарцам рассчитывать на высокие места. А вот зарабатывать очки в каждой гонке им по силам. Фелипе Масса и тем более Жак Вильнев знают не понаслышке, как это делать.



Аутсайдеры

Среди них «Ред Булл», «Джордан» и «Минарди». Правда, многие могут не согласиться по поводу присутствия в этом «черном» списке «Ред Булла». Австрийская команда, попав в «Формулу-1» благодаря покупке «Ягуара», бороться за выживание, конечно же, не будет. Но и претендовать на высокие места ей не по силам. Ветеран «Большого цирка» Дэвид Култхард, подписав с «Ред Буллом» однолетнее соглашение, настроен оптимистично, но, скорее всего, 2005 год будет его лебединой песней.

«Джордан» также сменил владельца. Компания «Мидлэнд» уже наделала много шума в мире «Формулы-1», особенно среди наших поклонников серии. Ведь «Джордан» теперь позиционирует себя как российскую команду. Даже официальная презентация «конюшни» прошла в конце февраля на Васильевском спуске в Москве. На борту болида красуется надпись «Москва-2012». Все это говорит о том, что «Джордан» действительно становится российским. Да и среди пилотов, пускай и тестовых, появился наш человек. Роман Русинов в основном будет заниматься подготовкой болида к следующему сезону. А там, чем черт не шутит, выйдет на старт «Гран-при» уже как основной гонщик. Единственный минус «Джордана» – призовые пилоты. Нэрэйн Картикеян из Индии и португалец Тиагу Монтейру – дебютанты, в этом сезоне будут только знакомиться с миром королевы автоспорта. Правда, Русинов пообещал, что болельщики приятно удивятся, когда увидят, на каких местах будет финишировать «Джордан» в «Гран-при».

И, наконец, «Минарди». Итальянская команда носит титул аутсайдера уже многие годы. И выбраться из этой трясины никак не может. Всему виной деньги, которых у «конюшни» из Фаэнцы как не было, так и нет.



КОМАНДЫ

Количество «Гран-при»
«Феррари» – 708, «Макларен» – 580, «Уильямс» – 465, «Минарди» – 327, «Джордан» – 231...

Количество побед в «Гран-при»
«Феррари» – 182, «Макларен» – 138, «Уильямс» – 113, «Рено» – 17, «Джордан» – 4...

Количество поул-позиций
«Феррари» – 178, «Уильямс» – 124, «Макларен» – 115, «Рено» – 36, «Джордан» – 2...

Количество очков
«Феррари» – 4247,78, «Макларен» – 2967,5, «Уильямс» – 2 439,5, «Рено» – 528, «Джордан» – 279...

Кубки конструкторов
«Феррари» – 14, «Уильямс» – 9, «Макларен» – 8...

ПИЛОТЫ

Количество побед в «Гран-при»
М. Шумахер – 83, Култхард – 13, Вильнев – 11, Баррикелло – 9, Р. Шумахер – 6…

Количество поул-позиций
М. Шумахер – 63, Вильнев – 13, Баррикелло – 13, Култхард – 12, Монтойя – 11…

Количество очков
М. Шумахер – 1186, Култхард – 475, Баррикелло – 451, Р. Шумахер – 259, Монтойя – 221...

Титулы чемпиона мира
М. Шумахер – 7, Вильнев – 1

КАЛЕНДАРЬ ЧЕМПИОНАТА МИРА-2005

6 марта – «Гран-при Австралии»,
20 марта – «Гран-при Малайзии»,
3 апреля – «Гран-при Бахрейна»,
24 апреля – «Гран-при Сан-Марино»,
8 мая – «Гран-при Испании»,
22 мая – «Гран-при Монако»,
29 мая – «Гран-при Европы» (этап состоится в Германии),
12 июня – «Гран-при Канады»,
19 июня – «Гран-при США»,
3 июля – «Гран-при Франции»,
17 июля – «Гран-при Великобритании»,
24 июля – «Гран-при Германии»,
31 июля – «Гран-при Венгрии»,
21 августа – «Гран-при Турции»,
4 сентября – «Гран-при Италии»,
11 сентября – «Гран-при Бельгии»,
25 сентября – «Гран-при Бразилии»,
9 октября – «Гран-при Японии»,
16 октября – «Гран-при Китая».

Кто будет блистать на небосклоне «Формулы-1» в следующем году

Опубликовано в номере «НИ» от 5 марта 2005 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: