Главная / Газета 24 Декабря 2003 г. 00:00 / Спорт

Гагарин «Формулы-1»

Станет ли Злобин призовым пилотом королевских гонок?

Егор НОВИКОВ

Сегодня команда «Формулы-1» «Минарди» должна назвать состав, который выйдет на старт в следующем чемпионате мира. Возможно, сегодня окончательно прояснится дальнейшая судьба Сергея Злобина, который либо станет призовым пилотом итальянской конюшни, либо получит роль тестера. Если случится первое – 24 декабря 2003 года 33-летний москвич войдет в историю автоспорта как первый русский в «Формуле-1».

Хозяин «Минарди» Пол Стоддарт (справа) еще в раздумьях, кому доверить болид на первом «Гран-при» 2004 года.
Хозяин «Минарди» Пол Стоддарт (справа) еще в раздумьях, кому доверить болид на первом «Гран-при» 2004 года.
shadow
Мы мечтаем об этом давно. Мы до сих пор завидуем венграм, которые первыми в Восточной Европе приняли у себя этап чемпионата мира. Мы завидуем чехам, чей представитель Томаш Энге первым из восточноевропейцев вышел на старт «Гран-при». Вполне возможно, что уже сегодня мечта, которая казалась такой далекой и несбыточной, обретет реальные черты. Несколько лет назад Сергей Злобин, испытав себя в российских соревнованиях, приступил к штурму вершины автоспорта, и ему удался этот прорыв. Впервые в истории пилот из России стал полноправным членом команды «Формулы-1».

Произошло это еще в прошлом году. Во время «Гран-при Венгрии»-2002 на специальной пресс-конференции Злобин был представлен в качестве тест-пилота итальянской команды «Минарди», а российская компания «Газпром» – как ее новый спонсор. Эта новость буквально взбудоражила паддок. «Это очень важное событие и для российского автоспорта, и для «Формулы-1», – отметил тогда главный промоутер королевских гонок Берни Экклстоун. «С интересом буду следить за тем, как пойдут дела у Злобина, за которым, надеюсь, последуют и другие россияне», – так прокомментировал событие исполнительный директор команды БАР Дэвид Ричардс. Российские поклонники «Большого цирка» уже начали потирать руки в предвкушении предстоящего выхода Злобина на стартовую решетку «Гран-при» чемпионата мира. Однако все оказалось не так просто.

Первые для Сергея тесты в составе конюшни из Фаэнцы прошли весьма удачно. В начале сентября 2002 года он проехал первые километры на настоящем боевом болиде. Причем произошло это не где-нибудь, а на домашнем автодроме «Феррари» в Фьорано. Всего же тогда наш соотечественник накрутил на этой трассе 55 кругов (чуть более 170 км). Между прочим, на следующий день некоторые итальянские СМИ поставили россиянина в один ряд с Юрием Гагариным. Ведь Злобин тоже был первым. Первым русским парнем в «Формуле-1»! А затем последовали уже официальные тестовые заезды в испанской Валенсии, где бок о бок с Сергеем наматывали километры действующие пилоты королевских гонок Хуан Пабло Монтойя, Ярно Трулли, Кими Райкконен и Ник Хайдфельд. И вот тут-то стало ясно – пока москвичу рановато выходить на трассы первой формулы. Время Сергея на круге оказалось на 5 секунд хуже, чем у еще одного тестера «Минарди» Франка Монтаньи (кстати, тогда тоже впервые севшего за руль болида «Формулы-1»). А лучшему результату дня, показанному Монтойей, Злобин уступил более 8,5 секунды. «Я более месяца не сидел за рулем «Минарди», так что пришлось все начинать сначала», – так прокомментировал свои результаты Злобин.

Тем не менее практически никто не сомневался, что Сергею все-таки удастся закрепиться в «Минарди». Почему этого не произошло? По очень банальной причине. Компания «Газпром» (личный спонсор Злобина) и итальянская конюшня в начале сезона-2003 расторгли контракт, и «формулическая» карьера россиянина зашла в тупик – больше он в кокпит «Минарди» не садился. По словам самого Злобина, произошло это из-за нечистоплотных действий одной польской фирмы, выступавшей в роли посредника. Всех нас постигло разочарование. Вновь мы остались без своего человека в «Формуле-1». Но тут, как гром среди ясного неба, грянуло сообщение о том, что Злобин возвращается в Фаэнцу. А недавно 33-летний гонщик даже заявил, что в следующем сезоне будет выступать за «Минарди» в качестве призового пилота, а не тестера. Толчком к новому штурму «Большого цирка» послужило подписание нового спонсорского соглашения между Злобиным и одной из российских компаний. Какой – пока это держится в секрете.

Впрочем, и это может не помочь Сергею пробиться в элиту. Поводов для беспокойства предостаточно. Во-первых, из двух вакансий свободной осталась только одна. В середине декабря руководство «Минарди» объявило имя своего первого пилота. Им стал молодой итальянец Джанмария «Джимми» Бруни. На второе место до некоторого момента претендовали сразу несколько гонщиков. Это венгр Жолт Баумгартнер, голландец Йос Ферстаппен, британец Джастин Уилсон и Злобин. Но чем ближе приближалась дата официальной презентации «Минарди», тем меньше оставалось претендентов. Сначала отсеялся Уилсон, вслед за ним – Ферстаппен. В битве же между Злобиным и Баумгартнером преимущество, по мнению большинства, было не на стороне россиянина. Дело в том, что венгр заручился поддержкой не только спонсоров, но и правительства Венгрии, а также самого Экклстоуна. И, по неофициальным данным, боссы «Минарди» действительно сделали выбор в пользу Баумгартнера. Впрочем, сам Сергей уже давно озвучил свою цель в «Формуле-1»: «Я не собираюсь стать чемпионом мира. У меня совершенно другая задача. По духу я, так сказать, первооткрыватель. Я был первым русским в Дайтоне, первым русским в европейской «Формуле-3000». Теперь я стал первым русским в «Формуле-1». Я ведь попал сюда не потому, что я – лучший представитель отечественной школы автоспорта. Просто других наших парней здесь пока нет. Но уверен, они появятся. Вот я им местечко и подготовлю».

Что ж, нам, как всегда, остается ждать. Как долго – пока неизвестно. А если «Минарди» все-таки выберет Злобина и он выйдет на старт «Гран-при» чемпионата мира в «Формуле-1», будем надеяться, что наш гонщик не подведет. Ведь в этот момент на него будет смотреть вся страна.


Опубликовано в номере «НИ» от 24 декабря 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: