Главная / Газета 30 Октября 2003 г. 00:00 / Спорт

Какой Русинов не любит быстрой езды!

Русский гонщик готовится к дебюту в «Формуле-1»

Иван ПЕРФИЛЬЕВ

Если участие русских гонщиков в «Формуле-1» – это пока только фантастика, то в знаменитых «24 часа Ле-Мана» – уже вполне осуществимая мечта. И воплотить ее в жизнь решил 22-летний москвич Роман Русинов.

Глава Госкомспорта Вячеслав Фетисов ставит на Романа Русинова.
Глава Госкомспорта Вячеслав Фетисов ставит на Романа Русинова.
shadow
Задача перед Русиновым стоит не простая. Вначале необходимо пройти квалификацию, чтобы занять достойное место на стартовой решетке гонки «1000 километров под Ле-Маном». Из 50 экипажей будет отобрана дюжина, которая получит возможность проехать 1003 км 200 м и тем самым сделать заявку на участие в «24 часах Ле-Мана».

Поддержку Русинову оказывает Госкомспорт России. Даже на шлеме Романа есть соответствующая наклейка «GOSKOMSPORT». На пресс-конференции, посвященной рабочему визиту Романа во Францию, присутствовал сам Вячеслав Фетисов. «Наша поддержка – это вклад в развитие национального автоспорта. Мы хотим, чтобы победы российских гонщиков привлекли внимание бизнесменов к нашему автомобильному спорту, чтобы появлялись картинг-школы, чтобы, наконец, по-настоящему зазвучали слова Гоголя «Какой русский не любит быстрой езды!».

Русинов будет выступать за французскую команду «Courage Competition», которой принадлежит рекордное количество лучших результатов в 24-часовых гонках в Ле-Мане. «Я считаю, что у меня есть все шансы пройти квалификацию, – заявил пилот на пресс-конференции. – Мое время на круге на 1,5 секунды быстрее лучшего прошлогоднего результата команды».

Роман однажды уже сотворил сенсацию, когда в первой же гонке европейского чемпионата в «Формуле-3000» показал лучшее время квалификации и стал первым российским пилотом, стартовавшим с первой позиции. Более того, Русинов вел переговоры с «Минарди», закончившиеся, впрочем, так же, как и переговоры о строительстве трассы «Формулы-1» в Москве. «Сейчас мы рассматриваем предложения от четырех команд. Только я не могу сказать, от каких именно и место какого пилота они предлагают занять. Кстати, в мои планы входит участие в «Формуле-1» в 2005 году, – отметил Роман. – В будущем году я собираюсь выступить в серии «Super Nissan», чемпионате мира среди прототипов или «Формулы-3000». Все эти гонки – последний этап на пути к королевской формуле».

Корреспондент «Новых Известий» не удержался и задал вопрос об отношении родителей к профессии Романа. Оказалось, что его отец имеет самое непосредственное отношение к автоспорту, был организатором ралли «Париж–Москва–Пекин». Ну а про себя Роман сказал: «Я больше боюсь московских водил, имеющих слабое представление о быстрой и безопасной езде. На гоночных трассах есть определенный риск, но там все-таки меньше непредсказуемых ситуаций, чем на улицах Москвы».




Опубликовано в номере «НИ» от 30 октября 2003 г.


Актуально


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: