Главная / Москва / 22 Января 2015 г.

Дать по газам

В Москве активизируется борьба с уличными гонщиками

Виктор Сорокин

Префект Северо-Восточного округа Москвы Валерий Виноградов пообещал искоренить в своем округе такое явление, как незаконные уличные гонки. Опрошенные «НИ» стритрейсеры и представители движений столичных автомобилистов говорят, что организованные группы уличных гонщиков давно устраивают свои заезды не в Москве, а за чертой города. По их словам, бороться с лихачами на дорогах необходимо, но в городе есть и другие транспортные проблемы, которыми нужно заниматься.

shadow
Как заявил префект СВАО Валерий Виноградов, выступая на отчетном собрании окружного УВД, в наступившем году власти округа добьются того, чтобы нелегальных ночных гонок на улицах больше не проводилось. «Принято решение передать те места, которые облюбовали любители таких ночных заездов, на баланс одной из городских структур. Мы добьемся того, чтобы все они были ограждены и охранялись. Гонок там не допустим», – пообещал чиновник.

«В СВАО в основном гоняли в районе ВДНХ, на Останкинской улице. Но там, насколько я знаю, уже установили бетонные блоки. В целом, если не считать Воробьевы горы, практически все организованные клубы (стритрейсеров) уже много лет гоняют в Подмосковье. Мы сами арендуем автодромы, картодромы под Москвой. Когда планируем гонки на «четвертак» (дрэг-рейсинг, скоростной заезд на четверть мили, 402 метра. – «НИ») – ищем безлюдный участок дороги в области или едем на старый военный аэродром. В Москве гоняют либо молодежь, либо приезжие. Главная проблема – «светофорщики» (участники гонок по оживленным трассам с целью обогнать оппонента на светофорах), вот они действительно создают аварийные ситуации. Но я думаю, что в СВАО жители жалуются больше из-за «прямотока» (прямоточная выхлопная система авто, без глушителя)», – рассказал «НИ» член одного из московских клубов стритрейсеров Алексей К.

Активисты объединений столичных автомобилистов согласны, что бороться с лихачами на оживленных трассах необходимо. «В любом случае гонки по городским дорогам – вещь недопустимая. Все понимают, что подобного рода «покатушки» зачастую приводят к ДТП с серьезными травмами и даже со смертельным исходом. По статистике тяжелые аварии чаще всего происходят именно в вечернее и ночное время, когда стритрейсеры устраивают свои заезды. В городских условиях такие гонки ничего хорошего не принесут. В ограниченном потоке люди, особенно новички, не всегда могут среагировать на авто, который едет с превышением скорости либо опасно маневрирует. Новички в такой ситуации начинают нервничать, метаться», – заявил «НИ» координатор движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов.

Отметим, что последний громкий скандал с участием московских стритрейсеров произошел в сентябре 2014 года. Тогда более 200 человек совершили авторейд по трассе М4 «Дон» в поисках так называемой «Банды GTA», которая расстреляла 17 человек на подмосковных дорогах. По сообщениям СМИ, отдельные стритрейсеры, называвшие себя членами одного из автоклубов, участвовали в рейде в бронежилетах и с оружием в руках.

«Мне говорили, что кое-кто приехал на встречу с карабином «Сайга», это даже по телевизору показывали. Вообще все это было похоже даже не на фарс, а на полукриминальный рейд. Эти псевдогонщики останавливали людей на заправках, в грубой форме заставляли водителей открывать багажники, хотя никакого права на это не имели», – говорит стритрейсер Алексей.

«Попытки подменить собой полицию – это неправильно. Если уж правоохранители не смогли сразу поймать эту банду, то и гражданским, я считаю, в это дело вмешиваться было необязательно, – говорит Леонид Антонов. – Можно понять, что некоторые люди занялись этим «по зову сердца», они думали, что смогут помочь. С одной стороны, это результат недееспособности властей в деле поимки бандитов. Но очевидно, что не обличенные властью люди не должны возлагать на себя обязанности специализированных структур». При этом координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с «НИ» подчеркнул, что нельзя всех уличных гонщиков считать бандитами из-за нескольких неадекватных личностей: «стритрейсеров много разных – хороших, плохих, криминал и т.п».

Московские автомобилисты говорят, что уличные лихачи, конечно, явление неприятное. Но это далеко не самая главная проблема для города. Гораздо сильнее автолюбителей беспокоят платные парковки, вездесущие эвакуаторщики и неспособность чиновников столичного департамента транспорта эффективно решать возникающие проблемы.

«Проблемы есть и с платными парковками, и с эвакуаторами, и другие. Их надо решать, в том числе используя опыт зарубежных стран. Только чиновникам необходимо реально перенимать опыт, а не летать в Гонконг или Лос-Анджелес, чтобы отдохнуть там на яхте. В целом ситуация в столичной дорожной отрасли напоминает о психологическом парадоксе Даннинга – Крюгера: московской транспортной системой управляют неквалифицированные люди, дилетанты, но они твердо убеждены, что все их решения имеют положительный результат. Но все их действия в первую очередь ударяют не по «целевой аудитории», а по обычным гражданам», – отмечает Леонид Антонов.

Опубликовано в номере «НИ» от 22 января 2015 г.


Актуально


Смотрите также

Похищение в центре Москвы

Злоумышленники насильно затащили девушку в иномарку и скрылись в неизвестном направлении

Мосгоризбирком обвинил лидера КПРФ в нарушении закона о выборах

Зюганов рассылал письма москвичам, призывая голосовать за однопартийца, сообщает глава комисии

Водитель Ferrari ударил старика

Московская полиция ищет автомобилиста, пнувшего пожилого пешехода

На Московском локомотиворемонтном заводе произошел пожар

Огонь распространился на площади 60 квадратных метров

Не так подписали

Митинг против «закона Яровой» оказался под угрозой запрета

Культпоход «НИ»

Каким культурным событиям стоит уделить внимание в эти выходные

Полезли в карман за стволом

Несколько человек задержаны после стрельбы в кафе на юге Москвы

Новости дня


Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: