Главная / Москва / 12 Сентября 2014 г.

Знаковая проблема

Столичные эвакуаторщики нашли еще один способ сомнительно честного отъема денег у автовладельцев

Диана Евдокимова

Даже законопослушный автовладелец, оставивший машину на обозначенном разметкой парковочном месте в центре столицы, рискует найти свой автомобиль на штрафстоянке. Так произойдет, если знак о начале зоны парковки стоит не перед первым парковочным местом, а, к примеру, перед третьим. Тогда первые два оказываются «незаконными». Столичные автомобилисты утверждают, что похожие «псевдопарковки» встречаются по всей Москве. Чиновники же, ответственные за организацию парковок, лишь предлагают писать жалобы.

shadow
Около дома №6 по Садовой-Каретной улице размечено пять парковочных мест, однако если на двух из них оставить машину, ее наверняка увезет эвакуатор (на фото). Дело в том, что знак, указывающий на начало зоны платной парковки, установлен между второй и третьей ячейкой, а значит, стоянка законна только на места с третьего по пятый.

С первых же двух автомобили постоянно увозят эвакуаторы, так как Правила дорожного движения устанавливают приоритет знаков над разметкой, а потому, формально, наказание законно. В итоге десятки водителей ежедневно попадаются в эту ловушку, а бюджет города получает прибыль.

Рассказ об этой уловке поместил на своей странице в Facebook журналист Сергей Пархоменко, описав ситуацию со слов жены, которая наблюдала за махинациями эвакуаторщиков.

Многие автомобилисты в комментариях сразу же вспомнили множество подобных мест в столице. «Такая же штука есть на улице Новослободская около визового центра. Разметка есть, а знак стоит через три парковочных места. На моих глазах эвакуатор машины увозил», – поведала Марина Мельникова.

Интересная ситуация и около дома №9 по улице Красная Пресня. Там стоит знак, оповещающий о начале зоны платной парковки, а далее размеченных мест нет – только желтая линия, запрещающая то, что разрешает знак.

В пресс-службе ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) «НИ» сообщили, что в зависимости от участка улично-дорожной сети за разметку отвечает либо городской департамент капитального ремонта, либо префектура, либо балансодержатели дорог. За соответствием же дорожных знаков друг другу или разметке должны следить ГИБДД, ведь именно с ними согласовываются схемы организации дорожного движения на улицах.

«Если поступает жалоба, выезжают наши специалисты и проверяют место. Когда информация подтверждается, они выписывают техническое задание, а затем подрядная организация, допустившая ошибку, исправляет ситуацию. Бывает, знаки перевешивают вандалы», – сказали в ГКУ ЦОДД. Чиновники отметили, что любой желающий может позвонить в справочно-информационный центр ЦОДД и оставить заявку.

В организации признают, что жалобы от москвичей к ним поступают регулярно. Там также рассказали, что специалисты уже проверяют ситуацию в Малом Новопесковском переулке, о котором недавно писали «НИ» (в нескольких метрах друг от друга стоят два знака: вначале запрещающий остановку, а сразу же за ним – разрешающий).

«Насколько же легко московской власти зарабатывать деньги на платных парковках, что она уже перестала обращать внимание на порядок в зоне. Знаки ставят небрежно, и никого это не волнует», – прокомментировал ситуацию для «НИ» автомобильный правозащитник Виктор Травин. По его словам, «в условиях надвигающегося кризиса чем больше будет несправедливых эвакуаций, тем быстрее народ проснется и выразит свое недовольство», потому что «автомобилисты – очень опасный народ, они бьют друг другу морды на дорогах».

«Действительно, часто бывают ловушки, когда автовладельцы забывают, что зона действия знака начинается за ним», – подтверждает «НИ» координатор «Общества синих ведерок» Петр Шкуматов. Он также полагает, что «эвакуация автомобилей превратилась в хороший бизнес, и очень многие подобные ловушки появляются специально».

Опубликовано в номере «НИ» от 12 сентября 2014 г.


Новости дня


Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: