Главная / Москва / 23 Апреля 2014 г.

Дорогие водители

Повышенные дорожные штрафы в Москве и Петербурге признаны законными

Кристина Крутилина

Жители двух столиц продолжат платить более высокие штрафы за нарушение Правил дорожного движения. Такое решение вчера вынес Конституционный суд России, сославшись в том числе на то, что неправильно припаркованный автомобиль в столице создаст больше проблем, чем в провинции. Эксперты считают, что власть перекладывает ответственность за решение транспортных проблем на граждан, а водителям стоит ждать нового повышения штрафов.

Вчера Конституционный суд России признал повышенные штрафы за нарушение ряда пунктов ПДД для жителей Москвы и Санкт-Петербурга не противоречащими Конституции страны. Тем самым суд не удовлетворил жалобу 95 депутатов, которые считают, что принятые предыдущим составом Госдумы поправки противоречат конституционной норме о равноправии граждан и дискриминируют автолюбителей Москвы и Петербурга.

КС постановил, что федеральные власти могут принимать меры для решения дорожно-транспортных проблем в разных регионах «с учетом местной специфики», а в Москве и Петербурге – «более сложные условия движения и повышенный уровень угроз дорожной безопасности». В решении КС отмечено, что повышенными штрафами наказывают только за те нарушения, «которые по своему характеру способны негативно повлиять на дорожную остановку и затруднить городское движение». Судья-докладчик Михаил Клеандров уточнил, что законность повышенных штрафов в двух столицах поддержали все судьи единогласно: «В Москве встал в неположенном месте позвонить – тысячи машин соберутся. В совокупности получается, что десятки тысяч человеко-часов теряются».

Напомним, что с июля 2012 года в соответствии с КоАП москвичи и петербуржцы обязаны платить в несколько раз больше, чем жители других регионов за неправильную парковку, остановку в неположенном месте, проезд по выделенной полосе для общественного транспорта, нарушения в жилых дворах и игнорирование запрета на движение грузовиков. Например, неправильная парковка в столицах наказывается штрафом в 3 тыс. рублей, а в любом другом регионе – 1,5 тыс. рублей. Водители грузовиков, проигнорировавшие запрещающий знак, в Москве заплатят 5 тыс. рублей против 500 рублей в области.

«Крахом и деградацией правовой системы» назвал «НИ» решение КС координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Нарушение внутри одной страны имеет одинаковую тяжесть, а суд должен руководствоваться Конституцией, а не принципом целесообразности».

По мнению г-на Шкуматова, своим решением КС дал карт-бланш на любое повышение штрафов: «В какой-то момент господин Ликсутов (вице-мэр Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. – «НИ») скажет, что штрафы в 10 или 20 тысяч рублей не работают, и предложит поставить на эвакуаторы огнеметы и выжигать неправильно припарковавшиеся автомобили – ведь в Москве такая сложная транспортная ситуация».

Шкуматов уверен, что повышение штрафов в мегаполисах – это перекладывание ответственности с чиновников на плечи граждан: «Вместо того чтобы искать новые методики решения дорожных проблем, власти решили просто заставить граждан платить больше». По прогнозам Петра Шкуматова, «с учетом карательного уклона, который избрала власть», очередного повышения штрафов стоит ждать в ближайшее время.

Повышение штрафов неизбежно, соглашается в беседе с «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Ведь это дармовые деньги – чтобы их получить, ничего не нужно производить». По мнению г-на Травина, решение КС аморально: «Не автовладельцы виноваты в сложной транспортной ситуации. Мы платим налоги, чтобы дорожные проблемы решались, а власть только обещает, ничего в итоге не делает и берет с нас деньги еще раз – уже в виде штрафов».

По данным Судебного департамента Москвы, за прошлый год столичным водителям было выписано штрафов на 377,3 млн. рублей, что почти в пять раз больше, чем в 2012 году (81,8 млн. рублей). При этом статистика опровергает, что увеличение штрафов приводит к сокращению количества нарушений. Если в 2012 году суды наказали 80 тыс. автовладельцев, то в 2013-м, несмотря на повышение штрафов, количество нарушителей увеличилось до 87 тыс.

«Решение КС приведет к новым перспективам дифференциации санкций УК и КоАП», – говорит «НИ» один из инициаторов жалобы в КС депутат Госдумы от фракции ЛДПР Ярослав Нилов. Он обращает внимание на то, что в решении КС «вопрос соразмерности тяжести поступка его наказанию остался открытым».

Опубликовано в номере «НИ» от 23 апреля 2014 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: