Главная / Москва / 21 Февраля 2014 г.

У московских автомобилистов отнимут еще одну полосу

Диана ЕВДОКИМОВА
Трамвайные пути в столице отделят от проезжей части с помощью сигнальных столбиков. Как сообщили в Центре организации дорожного движения правительства Москвы (ГКУ ЦОДД), столбики начнут устанавливать во второй половине нынешнего года. Всего планируется установить 7,8 тыс. пластмассовых оранжевых столбиков, покрытых светоотражающей пленкой. На это потратят примерно 36 млн. рублей.

Установка столбиков необходима, так как автомобили нередко выезжают на рельсы или паркуются рядом, мешая трамваям, либо не пропускают на остановках пешеходов, выходящих из трамваев, пояснила «НИ» пресс-секретарь ГКУ ЦОДД Анастасия Писарь.

Со своей стороны эксперты считают ограждение трамвайных путей излишним. «Трамвайные пути в Москве создавались как часть дороги, и их конструкция изначально предполагала, что они будут представлять собой дополнительную полосу движения, когда там нет трамваев», говорит «НИ» координатор общества «синих ведерок» Петр Шкуматов.

По правилам дорожного движения ехать по трамвайным путям попутного направления можно при условии, что пути находятся на одном уровне с проезжей частью, все остальные полосы попутного направления заняты, а автомобиль не мешает трамваю. Выезд на трамвайные пути встречного направления приравнивается к выезду на встречную полосу через сплошную линию, что наказывается штрафом в 5 тыс. рублей, а при повторном нарушении – лишением прав на срок до полугода.

По словам г-на Шкуматова, установка столбиков приведет лишь к дополнительным пробкам, так как машины выезжают на трамвайные пути обычно при заторах: «Тогда пусть одновременно с установкой столбиков расширяют проезжую часть».

Из-за тяжелой ситуации с пробками в Москве нужно увеличивать, а не уменьшать автовладельцам возможности для маневра, сказал «НИ» автомобильный правозащитник Виктор Травин. По его словам, трамваи – одна из причин пробок: «Если освободить проезжую часть от трамвайных путей, туда поместится большое количество машин, пользы от которых будет больше. К тому же, если сломался трамвай, другой его не объедет».

В Москве уже было предпринято несколько попыток отгородить трамвайные пути от водителей. В частности, в конце 2012 года рельсы были приподняты на участке от Комсомольской площади до Халтуринской улицы.

Опубликовано в номере «НИ» от 21 февраля 2014 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: