Главная / Газета 27 Января 2014 г. 00:00 / Общество

Школьные стены

Педагогов обязали проверять тетради и готовиться к урокам, не покидая учебное заведение

КРИСТИНА КРУТИЛИНА

Ко вчерашнему дню почти тысячу подписей собрала петиция на имя министра образования и науки Дмитрия Ливанова от школьных учителей. Педагоги жалуются, что директора школ заставляют их отсиживать на рабочем месте вдвое дольше их фактической учебной занятости, причем это пребывание в школе никак не оплачивается. Учителя требуют разрешить им готовиться к урокам и проверять домашние задания дома, как было до вступившего в силу с этого учебного года нового закона «Об образовании».

Учителя борются за право покидать школу сразу после уроков.<br>Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
Учителя борются за право покидать школу сразу после уроков.
Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
shadow
По закону ставка школьного учителя составляет 18 учебных часов (18 уроков), однако продолжительность «сокращенной трудовой недели», по которой работают учителя, – 36 часов. Во время этих «внеучебных» 18 часов учителя дежурят по школе, участвуют в родительских собраниях и методических совещаниях, проверяют тетради, готовятся к урокам и проводят внеклассные мероприятия.

Однако раньше проверять тетради и готовиться к урокам учителя могли не только в школе, но и дома. Теперь у них этой возможности нет. Закон «Об образовании», вступивший в силу с 1 сентября 2013 года, разрешил регулировать внеучебную деятельность на уровне администраций школ. Пользуясь этим, директора многих школ ввели для учителей обязательные «присутственные часы». Теперь педагоги, работающие на ставку, должны находиться в школе все 36 часов.

«Директора этим злоупотребляют и заставляют высиживать на рабочем месте все 36 часов даже тех учителей, которые взяли, например, лишь 10 учебных часов», – говорит «НИ» Андрей Демидов, сопредседатель поддержавшего петицию профсоюза «Учитель». По словам г-на Демидова, это происходит из-за недоверия к педагогам: «Думают, что если учитель выйдет из здания школы, то будет заниматься только своими делами и к уроку не подготовится. Хотя всегда же видно, кто как относится к своей работе». Если вы хотите заказать сайт недорого, который будет сделан быстро, выгодно и при этом станет полностью соответствовать вашей задаче вы попали точно по адресу. Самый простой вариант создания дизайна с Dc-Universe Создание сайта интернетмагазина - залог успешной торговли, ведь в современном мире все больше и больше людей предпочитают делать покупки через интернет, так как это выгодно и быстро. Разработка сайтов

«После уроков совершенно невозможно готовиться к урокам и проверять тетради в школе. Особенно в этом году – ведь кабинеты во второй половине дня оккупированы платными дополнительными услугами», – рассказывает «НИ» подписавшая петицию учитель одной из московских школ Ирина Гришина. По ее словам, в ее школе учителя вынуждены все вместе сидеть в учительской за единственным компьютером, а многие уже думают об увольнении: «Боюсь, при таких условиях работать будет некому».

В своем обращении учителя требуют у Минобрнауки издать к закону «Об образовании» подзаконный акт, регламентирующий внеклассную работу: определить, что именно понимается под внеурочной работой, а также установить временные затраты, необходимые на каждый вид работы. Учителя надеются, что это поможет «ликвидировать абсурдную ситуацию в школах и не дать возможность работодателю произвольно толковать ненормированную часть рабочего времени учителя». Кроме того, подписанты просят запретить директорам учебных заведений вводить обязательные присутственные часы внеурочной работы.

Лариса Менделевич, школьный психолог, уволилась из школы именно из-за требования начальства находиться в школе 36 часов, притом что условий для внеурочной работы в школе не было. «Я должна была 18 часов работать с учениками, родителями, учителями, еще 18 – «сидеть на попе ровно», а потом уже дома обрабатывать материалы, готовиться к занятиям, заниматься самообразованием», – возмущается в беседе с «НИ» г-жа Менделевич.

«Я против формальной отсидки на рабочем месте. Ведь учителя могут во многих случаях работать дистанционно, часто у них есть персональный сайт, где они могут общаться со школьниками. У нас в школе такой проблемы нет», – рассказал «НИ» Евгений Ямбург, директор московского Центра образования №109. Г-н Ямбург признает, что затраты времени на внеучебную деятельность (походы вместе с учениками в театр, на экскурсии и на природу, в том числе и в выходные дни) вообще сложно посчитать: «Сейчас в школах есть возможность, кроме базовой зарплаты, платить учителям стимулирующую часть, которая в том числе складывается из внеурочной работы, и если учитель активен и вне уроков, то и зарплата его должна увеличиваться».

Сами же учителя в петиции называют внеучебную деятельность «неоплачиваемой». Они также ссылаются на то, что коллеги, работающие на две ставки и имеющие 36 учебных часов в неделю, находятся в школе столько же времени, но имеют гораздо большую зарплату, а внеучебную работу выполняют «между делом».

В Минобрнауки в воскресенье комментарий получить не удалось.

Опубликовано в номере «НИ» от 27 января 2014 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: