Главная / Газета 17 Января 2014 г. 00:00 / Общество

В 2013 году граждане РФ зачастили за рубеж

Арина РАКСИНА
В четверг Росавиация опубликовала оперативные показатели работы российских авиакомпаний. Согласно этим данным, за минувший год они перевезли на 14% больше пассажиров, чем в 2012 году – 84,4 млн. человек против 74 млн. человек. И итоговые цифры даже немного превзошли прогнозы ведомства, которые предполагали, что по итогам 2013 года пассажиропоток составит 83 млн. человек. При этом, как сообщает Минтранс, порядка половины всех пассажиров было перевезено по внутренним рейсам. Всего же воздушные порты Российской авиации приняли в 2013 году свыше 100 млн. пассажиров российских и зарубежных авиакомпаний. А значит, международными рейсами воспользовались в минувшем году около 60 млн. человек. Вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин в беседе с «НИ» обращает внимание, что на самом деле необходима сравнительная статистика еще и по международным рейсам: «Большую часть этого роста дал именно рост пассажиропотока по международным направлениям, но они тоже не могут расти бесконечно. А в целом на самом деле рост не такой большой – мы ожидали до 30%, но подвижность населения остается все-таки весьма невысокой. И 2014 год будет не простым годом – его показатели скорее всего будут на уровне 2012 года».

Большая часть внутренних рейсов пришлась на направления, сопряженные с Москвой. Поскольку по региональным маршрутам внутри и между субъектами РФ, исключая Москву, перевезено было только 8,5 млн. человек. Хотя, несмотря на небольшую в целом цифру, этот сегмент перевозок показывает, как считают эксперты, обнадеживающие результаты – если, начиная с 2000 года, рост здесь составил в среднем 3–4% в год, то в 2013 –15%.

Между тем одна из крупнейших международных компаний по организации путешествий и деловых поездок Carlson Wagonlit Travel составила прогноз, в соответствии с которым в России цена авиабилетов вырастет почти на 8%. Надо заметить, что это один из самых высоких показателей в прогнозе – выше только ожидаемый рост цен в Аргентине (13%). «На рынке не хватает внутренних рейсов. Это приводит зачастую к необоснованно высоким ценам на билеты – например, на направлении в Саратов единственный перевозчик может устанавливать тарифы, сопоставимые с тарифами куда-нибудь в Нью-Йорк, – соглашается с этими цифрами Дмитрий Горин. – Поэтому хорошо, что российские компании развивают постепенно регулярные рейсы по новым маршрутам. Так же снизить стоимость на 15–20% может реализация программ невозвратных билетов, когда перевозчик уверенный, что билет не вернут, не будет закладывать в цену этот риск».

Опубликовано в номере «НИ» от 17 января 2014 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: