Главная / Москва / 5 Декабря 2013 г.

Третий пошел

Новый пересадочный контур столичного метро разгрузит центр и Кольцевую линию

НАДЕЖДА БАЛАНДИНА

На этой неделе мэр Москвы Сергей Собянин посетил станцию метро «Хорошевская», которую планируют открыть в конце 2015 года. Эта станция станет частью строящегося первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена. Постройка ТПК позволит разгрузить центр и Кольцевую линии.

Столичное метро строят по новым технологиям.
Столичное метро строят по новым технологиям.
shadow
Станция «Хорошевская» расположена в районе примыкания улиц Куусинена и 4-й Магистральной к Хорошевскому шоссе. «На станции приступили к основной части работ, завершена проходка одного тоннеля со стороны станции «Ходынское поле», – рассказал столичному градоначальнику вице-президент компании-подрядчика ЗАО «Ингеоком» Сергей Кидяев.

«Хорошевская» станет пересадочной и позволит переходить на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии. У станции будет два вестибюля – юго-западный и северо-восточный. К первому примкнет транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой. Строительство «Хорошевской» ведется открытым способом (в траншее или котловане, которые после засыпаются грунтом).

Таким образом будут построены почти все станции первого участка ТПК, кроме «Нижней Масловки». Этот способ значительно упрощает работу с технологической точки зрения. По словам г-на Кидяева, первый участок Третьего пересадочного контура будет состоять из шести станций: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха» и достраиваемая станция «Деловой центр». Он пересечется сразу с тремя радиальными линиями: Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой и Серпуховско-Тимирязевской.

«Работы на всех площадках уже начались», – рассказал Сергей Кидяев. Первый участок ТПК должен повысить качество транспортного обслуживания москвичей из районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский, снизить загрузку трех северных линий, а также дополнительно обеспечить доступным общественным транспортом сотрудников и гостей комплекса «Москва-Сити».

Сергей Собянин отметил, что, несмотря на активное развитие московского метро, центр и кольцевая ветка пока остаются перегруженными. «Для того чтобы их разгрузить, нужны новые пересадочные контуры», – сказал мэр Москвы, пояснив, что для этого и строятся Третий пересадочный контур метро и Московская кольцевая железная дорога.

ТПК станет вторым большим кольцом Московского метрополитена. Длина его линии составит почти 59 км, а строительство должно закончиться в 2018 году. По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, проектирование новой ветки уже заканчивается. При проектировании был использован опыт иностранных коллег, в том числе из Испании.

Ожидается, что ТПК позволит снизить загрузку станций центра и Кольцевой линии и обеспечит станциями метро шаговой доступности ряд районов города. При строительстве удалось внедрить ряд новых инженерных решений. Например, на станциях появятся платформенные двери, которые позволят предотвратить падение людей на пути, и хорошие системы вентиляции, создающие естественный для человека микроклимат.

Опубликовано в номере «НИ» от 5 декабря 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: