Главная / Газета 4 Декабря 2013 г. 00:00 / Общество

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отвечает на вопросы водителей

shadow
– Я стал виновником ДТП. Страховщик оценил ущерб автомобилю потерпевшего в 99 тысяч рублей, которые и были выплачены по ОСАГО. Однако потерпевший заказал другую экспертизу, которая насчитала уже 269 тысяч рублей ущерба. Он подал в суд, и суд постановил, что я должен выплатить 180 тысяч рублей – разницу между этими двумя экспертизами. Я выводам второй экспертизы не верю и считаю, что на мне хотят заработать. Как мне это доказать? Решение суда я обжаловал, в силу оно пока не вступило.

Илья ЧИСТЯКОВ


– Когда ваша жалоба будет рассматриваться, попросите у суда назначить независимую экспертизу. Обосновать это требование можно, например, приведением рыночных цен на запчасти и на работы. Судьи, как правило, не отказываются от назначения экспертизы, если участник процесса сможет доказать ее необходимость. Как правило, суд больше доверяет экспертизе, которую сам назначил, а не заказанной пострадавшим. Можно заранее самостоятельно провести экспертизу и прийти в суд уже с ее результатами, но тогда судья будет взвешивать две экспертизы – ту, которую принесли вы, и которую принес пострадавший.

– Подскажите, пожалуйста, как на отечественном автомобиле перевозить полуторагодовалого ребенка. Ремней безопасности на заднем сидении нет, автокресло крепить не к чему. Да и не помещается оно, так как помимо малыша на заднем диване едет его мама и еще один взрослый.

Александр ЖУРАКИН


– Правила дорожного движения говорят, что детей до 13 лет надо перевозить, обеспечивая им максимальную безопасность. Вот как обеспечивать – в каждом конкретном случае надо разбираться. Если на заднем сиденье ремней безопасности нет, но они есть на переднем, значит, сажать ребенка надо на переднее сиденье. Есть кресла, которые позволяют сажать полуторагодовалого ребенка. Принцип простой: если в какой-то машине на каком-то сиденье нет ремня, то сажаем на то сиденье, где ремень есть. И пристегиваем ребенка в кресле с помощью этого ремня.

– Выезжая задним ходом с парковки у супермаркета, я столкнулась с другой паркующейся машиной. Однако никаких видимых повреждений ни у моего автомобиля, ни у чужого не было. Поэтому я села в машину и уехала, не дожидаясь приезда ГИБДД. Правильно ли я поступила?

Виктория ТЕТРАКАЛАШВИЛИ


– Одним из признаков дорожно-транспортного происшествия является ущерб. Если в результате этого, условно говоря, происшествия не был причинен ущерб и оба участника этого недоразумения пришли к выводу, что ущерба нет, значит, нет и самого ДТП, и вызывать ГИБДД не обязательно. Но есть хитрецы, которые подумают: почему бы мне не воспользоваться ситуацией и не выдать мою старую вмятину за только что причиненную. В этом случае, чтобы предотвратить нежелательное развитие событий, надо сфотографировать свою машину и машину второго участника ДТП. Причем сфотографировать во всех деталях, во всех подробностях. А еще лучше привлечь в качестве условно-понятых кого-то с улицы, взять координаты: фамилии, адреса, телефоны. На всякий случай, чтобы с помощью людей доказать, что повреждений на машине не было, если возникнут какие-то материальные требования.

– На пешеходном переходе под мою машину бросился мужчина. Я успел затормозить, но он упал и сделал вид, что я его сбил. Нашлись такие же подставные свидетели, которые сказали, что я на него наехал. Я знаю, что это подставщики, что спектакль разыграли, чтобы получить с меня деньги. Я платить отказался принципиально, вызвал ГИБДД, рассказал, как все было. Сейчас будет суд. Как мне доказать, что это была подстава?

Павел УСТИНОВ


– Здесь надо видеть материалы дела. Но доказать подставу практически невозможно. Ведь у каждого свое мнение. Многие водители, чтобы уйти от ответственности, говорят, что пешеход сам бросился под машину. Если нет видеорегистратора, если нет возможности восстановить детально картину этого события, то все остальное – слова, которые к делу привязываются очень трудно. Если вы найдете свидетелей, которые скажут, что они видели, как потерпевший вышел на проезжую часть, долго примеривался, как бы поудачней броситься под машину, и потом все-таки бросился, это облегчит вашу участь. Но в любом случае на нерегулируемом пешеходном переходе приоритет у пешехода, и практически всегда ответственность за наезд возлагается на водителя. К тому же у этого подставщика могут работать десять человек, а водитель вряд ли найдет десять свидетелей со своей стороны. Поэтому перевес будет на стороне пострадавшего, даже если это подставщик.

Свои вопросы отправляйте по адресу: travin@newnews.ru

Опубликовано в номере «НИ» от 4 декабря 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: