Главная / Газета 11 Ноября 2013 г. 00:00 / Общество

Подняться на роликах

Имидж пенсионной реформы хотят улучшить умопомрачительной рекламой

ЕКАТЕРИНА ДЯТЛОВСКАЯ

Пенсионный фонд России (ПФР) объявил тендер на производство и показ видео- и аудиороликов, призванных повысить доверие россиян к пенсионной реформе. Сумма, выделенная на пиар-кампанию, внушительная – 170 млн. рублей. Эксперты считают, что никакая реклама не изменит негативного отношения россиян к нововведениям, а саму пропагандистскую акцию называют нецелевым расходованием денег пенсионеров.

У Пенсионного фонда есть деньги и на шикарные здания, и на масштабную пиар-кампанию.<br>Фото: VORONEJ.3GORODA.RU
У Пенсионного фонда есть деньги и на шикарные здания, и на масштабную пиар-кампанию.
Фото: VORONEJ.3GORODA.RU
shadow
Пенсионный фонд России открыл конкурс на проведение рекламной кампании для создания у граждан позитивного отношения к проводимой государством пенсионной и социальной политике. В соответствии с заявкой, размещенной на портале госзакупок, победитель конкурса может рассчитывать на получение 170 млн. рублей. На эти деньги предполагается разместить информационно-разъяснительные видео- и аудиоролики о ПФР и пенсионной реформе на телеканалах и радиостанциях.

Кампанию по повышению имиджа Пенсионного фонда планируется начать после 1 января 2014 года. В соответствии с техническим заданием рекламные материалы будут показаны в эфире пяти телеканалов и озвучены в эфире 17 радиостанций. В них предполагается информировать граждан об их пенсионных правах, использовании средств материнского капитала, новой пенсионной формуле. Таким способом ПФР рассчитывает улучшить общественную оценку внесенной в Госдуму пенсионной реформы, реакция на которую как среди населения, так и среди экспертов в настоящее время негативная.

Так, обеспокоенность вызывают увеличение минимального трудового стажа с 5 до 15 лет и перевод страховой части трудовой пенсии в баллы, стоимость которых будет устанавливаться ежегодно. По мнению чиновников, пенсионная реформа повысит размер пенсий и сделает его справедливо учитывающим трудовой вклад гражданина. Однако противники реформы уверены, что на деле ПФР лишь пытается всеми способами закрыть свой текущий дефицит и избежать краха всей пенсионной системы, не слишком заботясь о будущих пенсионерах.

Бурную реакцию общественности вызвало и решение об изъятии пенсионных накоплений в 2014 году из негосударственных пенсионных фондов. Этими средствами планируется восполнить нехватку денег в распределительной системе ПФР и пустить их на выплату текущих пенсий. На бытовом уровне такое решение уже окрестили «пенсионным грабежом».

В настоящее время Пенсионному фонду мало кто верит, и никакой агитацией в средствах массовой информации это не исправить, уверен директор Института социальной политики Анатолий Голов. «Новая пенсионная формула расчета в баллах, цена которых будет устанавливаться каждый год правительством, – это характерный пример. Потому что вам сразу говорят, что вы играете с шулером, который будет менять правила в свою пользу по ходу игры. Вот после этого никакие пропагандистские ролики не помогут, все будут уходить в черную зарплату», – сказал «НИ» г-н Голов.

К тому же, по его мнению, ПФР не ведет коммерческой деятельности, а лишь является социальным институтом по управлению пенсионными накоплениями россиян. Поэтому конкурс по проведению рекламной кампании – это бесцеремонное нецелевое расходование денег пенсионеров. Эта рекламная кампания лишний раз дискредитирует сам Пенсионный фонд, который тратит деньги людей, отложенные выплаты пенсионеров. Вместо того чтобы платить работнику на 20% больше, работодатель отдает эти деньги на время государству. Но это его деньги и его выплаты. А Пенсионный фонд считает эти деньги своими», – отметил эксперт.

Опубликовано в номере «НИ» от 11 ноября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: