Главная / Москва / 7 Ноября 2013 г.

Дальше и больше

До конца года в столице расширится зона платных парковок и увеличится стоимость стоянки

ДИАНА ЕВДОКИМОВА

Вчера власти Москвы официально заявили, что с 25 декабря зона платных парковок охватит всю территорию в пределах Садового кольца Москвы, а с 5 декабря увеличится и плата за час стоянки. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы утверждает, что данные меры пойдут только на пользу москвичам. Тем временем жители центра открыто выражают свое недовольство и жалуются на отсутствие диалога с властью.

Зона платной парковки начнет расширяться с 5 декабря и придет в районы Якиманки и Замоскворечья, а с 25 декабря – на всю территорию внутри Садового кольца. Также с 5 декабря парковка внутри Бульварного кольца будет стоить не 50 рублей в час, а 80, а в пределах Садового – 60 рублей. «Сначала средняя заполняемость парковочных мест была примерно 55–60%. Сегодня по многим участкам она составляет более 80%, а в некоторых зонах – все 100%. Повышение стоимости – это возможность оставить достаточное количество свободных мест для тех, кому на самом деле нужно приехать в центральную часть города», – заявил глава департамента транспорта Максим Ликсутов. Г-н Ликсутов заявил и о возможности дальнейшей дифференциации тарифов: «На встрече с экспертами мы пришли к выводу, что максимально востребованные и занятые места, например магазины, должны оплачиваться по более дорогим тарифам. Конечно, это не касается социальных объектов, таких как школы и больницы».

«Совершенно логичный шаг в концепции Максима Ликсутова и враждебный по отношению к жителям столицы. Вместо развития парковочного пространства взят курс на мягкие экономические репрессии», – сказал «НИ» координатор общества «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

Цель властей – не улучшить дорожную ситуацию, а выдавить людей на окраины города, полагает в беседе с «НИ» автомобильный правозащитник Виктор Травин: «Народ мешает власти жить в центре. Раньше, если пробки образовывались на границе Бульварного кольца, сейчас все задохнется за пределами Садового».

Напомним, пилотный проект платной парковки был начат год назад, 1 ноября 2012 года, на улицах Каретный ряд, Петровка и прилегающих к ним. С 1 июня 2013 года платной зоной стали улицы внутри Бульварного кольца столицы. Вчера департамент транспорта подвел итоги нововведения. По данным ведомства, количество нарушений в пределах Бульварного кольца сократилось на 65%, на 25% стало меньше въезжать личного транспорта, скорость движения повысилась на 9%, а среднее время паркования сократилось с 6 часов до 1 часа 20 минут.

Оправдывая расширение зоны платной парковки, власти ссылаются и на недавно проведенный ВЦИОМ опрос среди пешеходов, водителей и местных жителей в рамках Бульварного кольца. Согласно этому опросу, 45% респондентов скорее поддерживают платную парковку в центре Москвы. Однако мало кто говорит о том, что 28% высказались против, а это – практически каждый третий.

Максим Ликсутов утверждает, что четко понимает запросы жителей центра. Он заявил, что до 5 декабря будут обсуждаться дополнительные льготы для резидентов: бесплатная парковка по воскресеньям и в праздничные дни для москвичей, зарегистрированных на портале «Московского паркинга», доступ резидентам и инвалидам на городские плоскостные парковки закрытого типа на льготных условиях (в соответствии с оформленным разрешением). Он даже предложил сделать 11-й час бесплатным для тех, кто оплатил 10 часов в течение года и не нарушал за этот период ПДД.

«Слова Ликсутова о том, что учитывается мнение жителей и все делается по договоренности с ними, – неправда. Я был на его встрече с жителями. Весь диалог сводился к тому, что жители говорили одно, а он, что мера вынужденная и все будет хорошо», – сказал «НИ» муниципальный депутат района «Басманный» Евгений Будник. По его словам, глава департамента транспорта не общается с муниципальными депутатами: «За этот год не состоялось ни одной встречи, будто нас не существует». Неделю назад было направлено коллективное письмо г-ну Ликсутову, под которым подписалась почти половина всех муниципальных депутатов ЦАО – 53 человека. Они заявили, что недопустимо дальше развивать проект без учета мнения жителей, и потребовали создания рабочей группы при департаменте транспорта, которая будет поулично утверждать введение платной парковки. Ответа пока не последовало.

Вчера после таких новостей жители центра, активно обменивающиеся мнениями в группах социальной сети Facebook, решились протестовать публично. Москвич Иван Карпушкин создал на сайте специальную группу. Количество потенциальных участников митинга растет. «Я не выступаю против платных парковок как явления. Проблема в реализации проекта. Митинговать мы не хотим, пытались договариваться. Ликсутов обещал, что будет учитывать мнение жителей, но диалога нет. Он в одностороннем порядке меняет правила, повышает цены и затягивает гайки. В такой ситуации другого выхода, кроме как выйти на улицу, у нас просто нет», – сказал «НИ» г-н Карпушкин.

Опубликовано в номере «НИ» от 7 ноября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: