Главная / Газета 22 Октября 2013 г. 00:00 / Общество

Права и право

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН отвечает на вопросы водителей

shadow
– На днях я попал в ДТП на скользкой дороге – мою машину вынесло на соседнюю полосу. Дорога стала скользкой из-за того, что перед этим там проехали поливальные машины, хотя наступали заморозки. Как мне привлечь к ответственности тех, кто превратил дорогу в каток? На кого подавать в суд и какие документы собирать?
Игорь СЕВЕРИНОВ

– Скорее всего, сотрудники ГИБДД обвинят во всех грехах водителя и сошлются на пункт 10.1 Правил дорожного движения (при обнаружении опасности на дороге водитель обязан принять все необходимые меры вплоть до полной остановки). Но возникает вопрос: а имел ли водитель возможность своевременно обнаружить вот эту опасность? Если он видел, что впереди идет поливальная машина, а на улице минус три, то мог предположить, что под колесами уже лед, и надо притормозить. А если не видел и не мог предположить, что здесь лед, то виноваты ГИБДД и дорожные службы. ГИБДД обязана была выставить временные знаки, например, «Скользкая дорога», «Ограничение дистанции», «Прочие опасности» – любые знаки, которые подсказали бы водителю, что он въезжает на опасный участок дороги. В конце концов, если некогда расставлять знаки, должен был встать сам сотрудник ГИБДД и, периодически падая на скользкой дороге, показывать, что здесь скользко, или размахивать палкой: «Тормозите, потому что здесь опасно». Дорожные службы должны были понимать, что поливать дорогу водой в минусовую температуру – это диверсия. Таким диверсиям обучали в немецких разведшколах во время войны. Это, видимо, кто-то из выпускников этой школы учинил такую диверсию в Москве. Теперь по документам. У сотрудников ГИБДД надо требовать указать в протоколе осмотра места ДТП, в каком состоянии находится дорога (скользкая – нескользкая), коэффициент сцепления с дорогой, коэффициент скользкости. Если пострадавший получит на руки документ о том, что дорога не отвечает требованиям ГОСТа, то можно обращаться в суд и требовать обязать организацию, которая эксплуатирует дорогу, возместить причиненный машине ущерб. Еще лучше будет, если вы убедите ГИБДД возбудить дело в отношении организации, эксплуатирующей дорогу. Если ГИБДД решит оштрафовать дорожников, постановление об этом штрафе и протокол осмотра места происшествия однозначно решат дело в вашу пользу.

– В один и тот же день меня дважды оштрафовали за тонировку передних боковых стекол. Насколько законно дважды наказывать за одно и то же нарушение?
Лев СИГАЙЛОВ

– Наказывать дважды незаконно в том случае, если один раз поймали за нарушение и наказали дважды. А если поймали за нарушение два раза, то можно наказать два раза. Если бы в этот день поймали три раза, могли бы наказать три. Сколько раз водителя остановят, столько раз имеют право наказывать. Иначе получилось бы, что человека один раз наказали за пьянство за баранкой, а потом пусть ездит всю оставшуюся жизнь пьяный.

– Автомобиль с неисправной сигнализацией орал под окнами всю ночь. Можно ли жаловаться на такую машину в ГИБДД и что с ней сделают?
Ольга ЛЕОНТЬЕВА

– Можно, но только не в ГИБДД, потому что это сфера деятельности исключительно участкового. Он обязан выяснить, где проживает собственник этой машины, и привлечь его к ответственности за нарушение покоя и тишины в ночное время. Хотя доказать это будет трудно. Надо мерить уровень шума – превышает ли он допустимые пределы. У участкового такого прибора, конечно же, нет. Пока такой прибор найдут, сигнализация, скорее всего, уже заткнется.

– Неоднократно сталкивался со случаями, когда инспекторы ГИБДД неправильно трактуют Правила дорожного движения и ответственность за их нарушения. Например, утверждают, что за какое-то нарушение наступает лишение прав, хотя на самом деле это не так. Как можно наказать инспектора за то, что он «разводит» водителя?
Айдар АЛИХАНОВ

– За «развод» наказать очень сложно, потому что надо доказать, что инспектор ДПС умышленно ввел вас в заблуждение с целью вымогания взятки. Он же сам не признается, для чего он вас обманывает. Но чаще всего сотрудники ГИБДД никого не обманывают, а просто сами элементарно не знают законы. Поэтому они могут утверждать то, чего на самом деле нет ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях. Инспекторы ежегодно проходят аттестацию на профпригодность, где оценивается в том числе знание законов. Но экзаменаторами выступают такие же сотрудники, и получается разговор слепого с глухим.

Свои вопросы присылайте на travin@newnews.ru

Опубликовано в номере «НИ» от 22 октября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: