Главная / Газета 30 Сентября 2013 г. 00:00 / Общество

Лучше один раз поплавать

Стихия в Сочи продемонстрировала качество работ на олимпийских стройках

АНАТОЛИЙ СТЕПОВОЙ, Москва – Сочи

Обозреватель «НИ», отправившийся в конце минувшей недели на поезде из Москвы в Сочи, обнаружил, что погодные аномалии охватили почти всю страну. Однако если Черноземье отделалось снегопадом, засыпавшим поля с неубранным урожаем, то столица будущей зимней Олимпиады пережила потоп, который не выдержали ни старая ливневая канализация, ни свежеположенный асфальт. В результате дороги в окрестностях Сочи напоминают слаломную трассу для горнолыжников, а единственный подземный переход от Сочинского железнодорожного вокзала к платформам превратился в бассейн.

Фото: 1TVNET.RU
Фото: 1TVNET.RU
shadow
Столица в пятницу провожала прохладным облачным утром тех, кто отъезжал скорым поездом Москва – Адлер. Термометр Казанского вокзала намерил два градуса тепла. До станции Дрязги за окном вагона ничего необычного не отмечалось. Именно от этой географической точки, чем дальше поезд углублялся на юг, тем удивительнее становилась картина за окном поезда. От Дрязг до станции Грязи мелкий моросящий дождь быстро превращался в крупные снежные хлопья, пока не перерос в январско-февральскую метель. Придорожные поля с еще не убранным урожаем быстро были укутаны белым одеялом.

«А я в шортах и калошах. Так готовился встретить сочинский потоп», – сокрушался я. Немногочисленные пассажиры (шесть человек вместе со мной на девять купе вагона), изумленные увиденной аномалией, быстро сменили шорты, майки и шлепанцы на босу ногу на термобелье и ветровки-штормовки, хотя микроклимат в вагоне оставался неизменным. «Вроде бы в субтропики ехали, а заехали в Сибирь, – забеспокоились путники. – Проводник, а наш поезд не заблудился?»

Звоню товарищу в Сочи. «Как там у вас: еще заливает или уже метет?» – допытываюсь я. «Солнечно, но море сильно штормит. Так что все впереди возможно», – успокоил товарищ. Днем ранее он шутил, отвечая на мой вопрос: как экипироваться для аномальной погоды в Сочи? «Бери надувную лодку. Паруса брать не обязательно. И без них лодку от желдорвокзала к морвокзалу прибьет попутный ветер. Такси в Сочи не бери, можешь не всплыть». Эти наставления я тогда воспринял как курортный юмор перегулявшего отпускника. Выходит, что зря. «А все же и я не промах», – подбадривал я себя, благодарно погладив пуховик, захваченный в субтропики «на всякий пожарный случай».

Нежданная сентябрьская метель буйствовала до Воронежа. Столица Черноземья остановила аномалию буквально на подступах к городским окраинам. Здесь снег переплавлялся в дождь на фоне длинной надписи на гаражном заборе: «Пока мы едины, мы непобедимы». Похоже, воронежские мастера граффити зря слов на ветер не рисуют. За Воронежем черноземные поля уже утопали в типичной грязи (не путать со станцией Грязи, она же – одноименный город в Липецкой области).

Субботнее утро оказалось еще более богатым на впечатления. Нет, море от Туапсе до Сочи было спокойно. А вот вся береговая полоса напоминала об отбушевавшей накануне природной стихии. Принятые морем трофеи дождевой атаки (за несколько дней выпала трехмесячная норма осадков) были возвращены на сушу в виде деревьев и прочего мусора.

В центре Сочи все подземные переходы залило водой, а ступени размыло и разбило. Переходы огородили рекламными щитами, но строителей там не наблюдалось. Всех рабочих бросили на латание разрушенного во многих местах шоссе, так как дороги в Сочи напоминали слаломную трассу для горнолыжников. Десятки сорванных люков канализационных и сливных коммуникаций прикрыли случайными досками, что вынуждало автомобилистов участвовать в необъявленном ралли. Проблема усугубляется тем, что в Сочи нет объездных дорог, и весь автомобильный поток вынужден преодолевать преграды главной магистрали.

Зато стихия продемонстрировала качество дорожного покрытия: свежеуложенный к Олимпиаде асфальт, которому нет еще и двух месяцев, во многих местах смыт, просел и потрескался. Ливневая канализация показала свою полную непригодность, а точнее – свое отсутствие. Затопленными оказались и единственный подземный переход на платформы вокзала Сочи, и новые трапы и зал выдачи багажа в модернизированном сочинском аэропорту «Адлер». А пешеходные тротуары, выложенные исключительно плиткой, частично исчезли, частично оказались сложены в штабеля.

До открытия зимних Олимпийских игр осталось 130 дней. Но, как ободряюще сказал в воскресенье главный смотрящий за олимпийскими стройками Дмитрий Козак, столица зимней Олимпиады-2014 пережила и испытала все: землетрясение, наводнение, небывалый снегопад. Поэтому теперь здесь ожидают милости от природы.

Опубликовано в номере «НИ» от 30 сентября 2013 г.


Актуально


Регионы


Смотрите также

Канал CBS показал сюжет о допинге в сборной России на Олимпиаде-2014


Как в Сочи

Российские спортсмены отметили годовщину домашней Олимпиады новыми победами

Вячеслав Колосков

«Не думаю, что кризис нанесет серьезный удар по нашему спорту»

Клеветник России

Олимпийского строителя приговорили к исправительным работам якобы за донос на полицейских

Ванесса Мэй незаконно участвовала в Олимпийских играх


Прибыль оргкомитета «Сочи 2014» может составить 9 млрд рублей


«Дело Сотниковой» закрыто: протест Южной Кореи отклонен


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: