Главная / Москва / 27 Сентября 2013 г.

Трамвай на запасном пути

Столичные власти – в поиске новых методов борьбы с пробками

Вероника ВОРОНЦОВА

В Москве на строительство метро в ближайшие годы потратят 450 млрд. рублей. Об этом в четверг рассказал руководитель столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников. По его словам, со следующего года поезда для метро будут закупать «по контракту жизненного цикла», что позволит сэкономить немало денег. Еще 13 млрд. рублей потратят на закупку трамваев, чтобы с их помощью победить пробки.

Далекоидущие планы по финансированию транспортной инфраструктуры представило вчера правительство Москвы. В рамках адресной инвестиционной программы, рассчитанной до 2016 года, планируется увеличить объем средств на 21%, заявил руководитель столичного департамента экономической политики и развития Максим Решетников. По его словам, в первую очередь предполагается развитие метрополитена, на что потратят 450 млрд. рублей, или три четверти от общего объема средств.

В ближайшие три года будет закуплена крупная партия метропоездов. Приобретать подвижной состав в рамках программы будут «по контракту жизненного цикла», то есть за счет частных средств, которые государство будет возвращать постепенно. «Это наиболее разумный способ, который поможет городскому бюджету сэкономить до 100 млрд. рублей. Эти деньги мы пустим на другие нужные горожанам сферы», – пояснил глава департамента. Также согласно программе в ближайшие три года планируется запустить около 60 км новых линий метро, открыть 32 станции и 11 дополнительных депо.

Как отметил руководитель департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарев, реализация адресной инвестиционной программы города Москвы все последнее время шла успешно. Так, начиная с 2011 года в столичном метро ввели 12 новых станций и закупили более 800 новых вагонов. Также г-н Бочкарев отметил, что за последние три года на развитие метро было направлено около 250 млрд. рублей.

Со следующего года увеличиваются инвестиции и в развитие трамвайных линий. Так, если в 2011–2013 годах на эти цели было направлено чуть более 3 млрд. рублей, то теперь планируется 13,2 миллиарда. Скоро новые трамвайные линии появятся в СВАО, ВАО и ЮАО, что, по мнению чиновников, должно внести вклад в борьбу с пробками.

Опубликовано в номере «НИ» от 27 сентября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: