Главная / Газета 25 Сентября 2013 г. 00:00 / Общество

Перевернут страницы

Роспотребнадзор менее чем за год закрыл более двух тысяч сайтов за пропаганду суицида

НАДЕЖДА БУЛАНОВА

С конца прошлого года Роспотребнадзор вынес порядка 2,5 тыс. решений о закрытии страниц сайтов, которые содержат призывы к самоубийству. Об этом вчера сообщили в пресс-службе ведомства. Всего за отчетный период сотрудники Роспотребнадзора добились закрытия чуть более 2 тыс. интернет-страниц с подобным контентом, а еще около 200 ликвидируют в ближайшее время. При этом в список на удаление периодически попадали материалы, которым явно в нем не место: например, социальная реклама Мельбурнского метро или видеоруководство по нанесению грима к празднику Хэллоуин. Эксперты утверждают, что информация из Интернета может спровоцировать самоубийство лишь у тех подростков, которые сами по себе предрасположены к этому.

С ноября прошлого года по сентябрь 2013-го на горячую линию Роспотребнадзора поступило 2551 обращение с пометкой «суицид». Причем наличие вредной информации на заявленных сайтах не подтвердилось только в 137 случаях. «По результатам рассмотрения поступивших материалов было вынесено 2414 решений о закрытии страниц сайтов, содержащих информацию о способах совершения самоубийства или призывы к совершению самоубийства», – говорится в заявлении ведомства.

На сегодняшний день львиная доля запрещенного контента была удалена владельцами сайтов, еще свыше 250 интернет-страниц вскоре будут ликвидированы. Как отмечают в Роспотребнадзоре, основными распространителями информации о суициде являются социальные сети – «ВКонтакте», Mail.ru и LiveJournal, а также поисковики Google, Yandex и видеохостинг Youtube. Как правило, на их страницах периодически появляются сообщения с перечислением различных способов самоубийства с подробным описанием самого процесса. При этом те, кто публикует подобную информацию, зачастую прикладывают к ней фото- или видеоматериалы.

Как ранее уже рассказывали «НИ», в запретительные списки Роспотребнадзора периодически попадают довольно курьезные материалы. Так, под запретом оказалась социальная реклама метрополитена Мельбурна под названием «Тупые способы умереть», призванная, по задумкам ее создателей, уменьшить число происшествий на железной дороге. Наряду с этим сотрудники ведомства не обошли стороной и видеоурок, размещенный на Youtube, о различных способах нанесения грима к Хэллоуину.

Контент с призывом к суициду в первую очередь опасен для подростков, которые расположены к подобному поступку, полагает в беседе с «НИ» руководитель Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаил Виноградов. По его словам, основными «клиентами» таких сайтов являются дети из неблагополучных семей либо несовершеннолетние с глубокими душевными переживаниями. «Нормальный ребенок не заходит на такие страницы и не интересуется тем, как свести счеты с жизнью», – пояснил эксперт. Несмотря на блокирование суицидальных интернет-страниц, их количество не снижается, поскольку злоумышленники создают новые подобные сайты. По словам Михаила Виноградова, сейчас невозможно полностью избавить глобальную Сеть от вредоносной информации, поэтому для избавления от данной проблемы контроль за детьми и их состоянием должны вести родители. Также он должен осуществляться в кругу общения подростков.

Отметим, что во всем мире самоубийства входят в первую «десятку» причин смертности среди населения. По прогнозам специалистов, к 2020 году это явление выйдет на второе место в перечне причин смерти, обойдя онкозаболевания и уступая «пальму первенства» лишь сердечно-сосудистым заболеваниям. Ежедневно в мире по собственной инициативе сводят счеты с жизнью порядка 3 тыс. человек, а каждый год от суицида погибают около 1 млн. людей по всему миру.

Опубликовано в номере «НИ» от 25 сентября 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: