Главная / Газета 2 Августа 2013 г. 00:00 / Общество

Сервиз для тайной вечери

Одно из предприятий Федеральной службы охраны закупает посуду спецназначения

Юлия САВИНА

Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атэкс» Федеральной службы охраны России разместило на сайте госзакупок заказ на поставку фарфорового сервиза. Стоимость посуды заказчик оценил в 626 тыс. 202 рубля, не обосновав, однако, откуда взялась эта цифра.

shadow
Предприятие, подведомственное ФСО, занимается строительством объектов федерального значения, осуществляет подготовку, контроль и ведение документации по контрактам и договорам подряда. Местом своего нахождения ФГУП указывает Московский Кремль, а вот доставить посуду просит в августе этого года в Тверскую область.

Фарфоровый сервиз рассчитан на 36 персон. Среди бульонных чашек, десертных тарелок, салатников, хренниц, селедочниц и ваз для конфет на ножке в заказе значатся и фарфоровые пепельницы в количестве 6 штук. Очевидно, ведомство предполагает накрывать отдельные столы для курящих.

Заказчик призывает поставщиков прикладывать к заявке об участии в конкурсе грамоты, благодарственные письма, отзывы о ранее выполненных аналогичных договорах, а также копии этих договоров. С ценой фарфоровых розеточек и рулетниц для ФСО есть некоторые проблемы. Ведомство не пожелало анализировать предложения разных фирм, а указало только марку немецкого фарфора, из которого посуда должна быть изготовлена.

Руководитель антикоррупционного центра партии «Яблоко» Виталий Резников напомнил, что ФГУПы обязаны публиковать на сайте свои закупки начиная с 2012 года, однако этим требования закона «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юрлиц» к этой категории заказчиков практически и ограничены.

«В законе нет требования обосновывать начальную цену, – констатировал «НИ» Виталий Резников. – По документации можно поставить не только фарфор указанной марки, но и некий эквивалент. Однако заказчик не говорит, каким требованиям по качеству должен удовлетворять эквивалентный товар. Все эти вещи, которые недопустимы в рамках закона «О госзакупках», пока разрешены в рамках закона для отдельного вида юрлиц. В результате начальная цена завышена как минимум в два раза, а независимые поставщики посуды, конечно, не рискнут участвовать в торгах заказчика с таким грозным названием».

Заказчик на удивление очень скудно описывает техзадание. Указаны только марка фарфора, необходимость соответствия ГОСТам, формальные размеры каждой единицы продукции и необходимость нанесения эмблемы и надписей. Чья эмблема будет нанесена на посуду – загадка. Никаких эскизов и описания требований нет.

По словам заместителя генерального директора «Транcперенси Интернешнл – Россия» Ивана Ниненко, проблема в том, что текущее российское законодательство в области госзакупок плохо регулирует процедуру закупок. «Основное внимание сделано на то, чтобы процедура проведения закупок проходила конкурсным образом, однако обоснование закупки, смысл, необходимость закупки там практически не учитываются, – заявил «НИ» г-н Ниненко. – Это должно быть исправлено в новом законе о федеральной контрактной системе, но он пока еще не вступил в силу. Посмотрим, получится ли все это там исправить».

Как пояснил эксперт, сейчас закон не очень жестко ограничивает начальные цены и их обоснование, поскольку при проведении торгов всегда должно быть несколько поставщиков. И даже если заказчик «ошибся» в цене, то на аукционе она сильно упадет. Правда, это правило действует только тогда, когда торги проходят на действительно конкурентной основе.

Опубликовано в номере «НИ» от 2 августа 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: