Главная / Москва / 13 Июня 2013 г.

Выход есть?

После серии инцидентов в столичной подземке власти готовят метро к модернизации

МАРГАРИТА АЛЕХИНА, ДИАНА ЕВДОКИМОВА

Департамент транспорта столичной мэрии разрабатывает новые регламенты по оповещению пассажиров о возникших проблемах в метро, заявил на днях его глава Максим Ликсутов. По словам чиновника, после трех серьезных ЧП, случившихся в подземке менее чем за неделю, власти сделали выводы и готовят метро к модернизации. Эксперты же уверены, что именно ошибки в эксплуатации и стали причиной остановки движения на Серпуховско-Тимирязевской линии во вторник, когда бракованным оказался новый вагон.

Многим людям, оказавшимся в подобной толпе, может понадобиться помощь психолога.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Многим людям, оказавшимся в подобной толпе, может понадобиться помощь психолога.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Последняя на данный момент крупная авария в московском метро произошла утром в минувший вторник. Как сообщила 11 июня пресс-служба столичного управления Министерства чрезвычайных ситуаций (МЧС), движение между станциями «Боровицкая» и «Нагорная» прекратилось около 9 часов из-за того, что в контактном рельсе вдруг пропало электроснабжение. В перегоне остановились два поезда, в которых находилось в общей сложности 900 человек. Остановка длилась 50 минут. 14 пассажиров впоследствии обратились за медпомощью, девять были госпитализированы.

Как пояснил тем же вечером глава московского Департамента транспорта Максим Ликсутов, рельс оказался обесточен по причине заводского брака на новом составе: «Был недолжным образом закреплен выключатель, и от вибрации произошло замыкание в электропроводке. Выключатель прикрепили так на заводе. В процессе произошло короткое замыкание, и система сразу же сработала на то, чтобы обеспечить безопасность, то есть она просто отключила в этом вагоне все электропитание».

К десяти часам утра движение было восстановлено, однако спустя несколько часов последовал новый сбой на той же линии: на станции «Отрадное» один из пассажиров упал с платформы на рельсы. Корреспондент «НИ» ощутила на себе, каково в течение получаса находиться в переполненном неподвижном вагоне. Поезда в обоих направлениях стояли на «Тимирязевской» с открытыми дверями. По всей станции разносился голос из громкоговорителей: «Уважаемые пассажиры! По техническим причинам поезда Серпуховско-Тимирязевской линии следуют с увеличенными интервалами. По возможности пользуйтесь городским наземным транспортом».

В вагоне становилось душно, несмотря на открытые двери. Люди то выходили из вагона, то заходили. «Уважаемые пассажиры! Сохраняйте спокойствие! Поезд отправится... (машинист сделал паузу) как только появится возможность». В 18.40 поезд наконец тронулся, однако радоваться было рано. Приехав на «Дмитровскую», поезд снова встал. Правда, вторая остановка длилась всего около 10 минут.

Два ЧП на серой ветке произошли спустя шесть дней после пожара между станциями метро «Охотный Ряд» и «Библиотека им. Ленина» Сокольнической линии. Тогда за медпомощью обратились 90 человек, многие из которых отравились угарным газом. 28 пострадавших были госпитализированы. По словам главы московского метрополитена Ивана Беседина, на компенсации пострадавшим от ЧП на Сокольнической линии метрополитен потратит 2,8 млн. рублей – по 100 тыс. на каждого пострадавшего. Уведомления с просьбой получить деньги высланы пострадавшим по месту жительства, а забрать их можно будет в офисе метрополитена.

Еще одно ЧП произошло в ночь с 8 на 9 июня на Замоскворецкой линии метро. Там погиб 29-летний машинист Рустам Мухамеджанов, который, поставив поезд на ночной отстой на станции «Орехово» и спускаясь на пути, наступил на контактный рельс. «Его, конечно, будут обвинять в нарушении техники безопасности. Но в депо должны быть сходные мостики или банкетки, а ничего этого обеспечено не было», – комментирует «НИ» глава Независимого профсоюза работников московского метрополитена Светлана Разина.

Столичные власти и руководство метрополитена уже успели заверить москвичей, что сделают все возможное, чтобы избежать подобных происшествий в дальнейшем. Начальник московского метрополитена Иван Беседин во вторник распорядился проверить все новые составы, недавно введенные в эксплуатацию, на надежность сборки и отсутствие неполадок. А глава департамента Максим Ликсутов добавил, что новые поезда теперь будут обкатываться в три раза дольше, чем раньше, и запускаться на линию не со 100 километрами пробега, а с 300. По его словам, в метро усовершенствуют и систему оповещения пассажиров о ЧП: «Мы понимаем, что есть определенные недоработки с точки зрения информирования пассажиров. Эти вещи будут устранены в самое ближайшее время, срок – 2–3 недели. Мы разработаем новые регламенты, которые будут более точно, более детально оповещать пассажиров». По словам Ликсутова, аварии вовсе не связаны с изношенностью оборудования: суммы, выделяемые на капремонт подвижного состава, постоянно растут, равно как и количество закупаемых вагонов.

Между тем в беседе с «НИ» Светлана Разина вспоминает: «Я была машинистом на поездах трех разных типов. Каждый из них я осваивала очень постепенно. А сейчас машинисты новых составов даже не успевают толком познакомиться с его оборудованием. Они же начинены электроникой». По ее словам, в их устройстве толком не разбирается даже ремонтный персонал депо: «Ремонтники только осматривают их и, найдя неполадку, не имеют права чинить. Они должны звонить на завод, и представитель завода должен по телефону их консультировать. А мы удивляемся, что в них полно неполадок».

Никакой общей проблемы за происшествиями в московской подземки не прослеживается, возражает в беседе с «НИ» директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин: «Если взять статистику по количеству инцидентов, то метро, объективно, самый безопасный вид транспорта. К комфорту могут быть замечания, но не к безопасности. В последнее время имело место три инцидента, совершенно разных по природе. У меня нет оснований говорить, что это не цепочка случайностей». По словам г-на Блинкина, главная проблема метро – его перегруженность на 30–40%, но к росту аварийности она приводить не должна: «Ночное технологическое окно сокращено до нескольких часов, но при регламентной эксплуатации, а регламенты складывались 80 лет, аварий не должно быть, какая бы перегрузка ни была».

Опубликовано в номере «НИ» от 13 июня 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: