Главная / Москва / 12 Апреля 2013 г.

Добро пожаловаться

Столичные власти создают единый информационный портал для приема обращений горожан

Надежда БУЛАНОВА

Осенью текущего года московские власти запустят в Интернете единый информационный портал, куда столичные жители смогут обращаться по самым актуальным проблемам городского хозяйства. Об этом в четверг заявила заместитель руководителя аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Катаева. Новый ресурс позволит москвичам посетовать на плохой асфальт, нелегальную палатку или хамоватых чиновников, а власти будут обязаны решать эти проблемы в восьмидневный срок.

Чиновники планируют создать онлайновую «книгу жалоб» на основе действующих профильных порталов «Наш город», «Дороги Москвы» и «Дома Москвы». «Как инструмент открытого диалога между органами власти и местными жителями эти ресурсы зарекомендовали себя позитивно, поэтому для удобства граждан мы решили создать масштабный общий портал», – сказала г-жа Катаева. Однако ресурс дополнится новыми классификаторами, в частности – посвященными проблемам людей с ограниченными возможностями и даже хамству чиновников.

Актуальность всех жалоб и обращений будет определяться с помощью количества так называемых «лайков». «Этот коммуникационный ресурс – своеобразный двусторонний диалог между властью и горожанами. Также он, как показал опыт действующих порталов, значительно повысит эффективность и качество работы чиновников, поскольку контролировать их будут не только уполномоченные ведомства, но и сами жители», – добавила Наталья Катаева. Она подчеркнула, что каждое обращение и каждый ответ властей, как и на существующих ресурсах, будет проверяться вневедомственным и административным контролем.

Отметим, что сейчас каждый житель столицы в любое время суток может обратиться на любой из трех информационных порталов и изложить там суть проблемы. Так, на сайте «Наш город» правительство Москвы представляет полную информацию обо всех работах, которые мегаполис проводит во дворах и на улицах, об их благоустройстве и содержании. Кроме того, здесь можно пожаловаться и на факты несанкционированной торговли в любой точке Москвы, недобросовестное выполнение ремонтных работ. На сегодняшний день «Наш город» – наиболее популярный и востребованный портал: за год его существования его посетили около 2 млн. человек, и 90 тыс. обратились с проблемами, которые были устранены в короткие сроки.

В свою очередь портал «Дороги Москвы» посвящен дорожной сети города: сюда житель может обратиться с жалобами на плохо очищенные магистрали или сломанный светофор, сможет узнать общую информацию о московских магистралях. А всю информацию об управляющих компаниях, их отчетность, о планах города на ремонт жилых домов можно найти на портале «Дома Москвы». Стоит отметить, что каждая поступившая на порталы проблема, согласно регламенту, должна быть решена властями в 8-дневный срок. В противном случае они будут оштрафованы контролирующими органами.

Опубликовано в номере «НИ» от 12 апреля 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: