Главная / Газета 9 Апреля 2013 г. 00:00 / Общество

Страшно дешево

Россияне не жалуют сайты, предлагающие товары со скидкой, – слишком часто те оказываются мошенническими

ЕВГЕНИЯ ЗУБЧЕНКО

Социологи выяснили, что на сайтах, дающих возможность приобретения различных товаров со скидкой, зарегистрированы более трети экономически активных россиян, но при этом регулярно пользуются их услугами лишь 3% из них. Нелюбовь потребителей не случайна – процедура приобретения товаров и услуг на подобных сайтах весьма сомнительна. Нередко, приобретая скидочный купон, покупатель становится обладателем кота в мешке.

Скидочные онлайн-сервисы (сайты по продаже купонов) уже давно существуют на Западе, но до России купонный бум докатился пару лет назад. Впрочем, судя по результатам опроса рекрутингового портала Superjob, у нас это увлечение не стало повальным. На сегодняшний день на сайтах со скидками зарегистрированы 38% россиян, но большинство из них (22%) со дня регистрации не приобрели ни одного купона. Еще 13% приобретают скидки на подобных сайтах время от времени, и только 3% являются активными покупателями. Не состоят в купонном сообществе 55% опрошенных, считающих такие сервисы лишь пиар-ходом, продвигающим низкокачественные товары и услуги.

Недоверие россиян к таким сайтам небеспочвенно. В минувшем году Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей по Москве выпустило специальное предупреждение для потребителей «Осторожно! Купоны на скидку». Эксперты обратили внимание, что владельцы подобных сайтов используют множество недобросовестных методов для обмана покупателя. Например, в купоне может быть указан период его действия, при этом он оказывается короче, чем время доставки товара. То есть покупатель платит деньги, а взамен не получает ничего. Кроме того, приобретя подобный купон, покупатель впоследствии не может вернуть деньги после его активации и истечения срока действия. При этом купонный сайт не несет никакой ответственности за недобросовестное поведение поставщиков товаров и услуг.

«Чаще всего в таких предложениях участвуют компании, которые работают в сфере тех или иных услуг с высокой добавленной стоимостью, – говорит президент Гильдии маркетологов Игорь Березин. – Простой пример: комплексный ужин в ресторане. Ресторан уже и так работает, издержки он уже несет. С каждым новым клиентом издержки добавляются незначительно, а прибыль вырастает существенно. Плюс это хорошая реклама для заведения. Поэтому в парикмахерской, ресторане или в массажном салоне скидки могут быть какие угодно. Однако надо быть готовым, что вам могут предложить посещение салона в те дни, когда обычно мало клиентов, или те услуги, которые не пользуются популярностью или которые вам могут не подойти. Масса нюансов может быть».

В основном претензии потребителей касаются скидочных предложений в сфере туризма или услуг, связанных со здоровьем, например, стоматологических. Эксперты настоятельно советуют не покупать купоны на такого рода услуги. «Турпоездка является продуктом с не очень высокой добавленной стоимостью, поэтому здесь в принципе не может идти речь о каких-то серьезных скидках, – поясняет г-н Березин. – Лучше все же доверять проверенным туроператорам. Если человек не готов тратить свое время, а просто хочет получить самый дешевый тур, то он должен быть готов к приключениям, что очевидно».

Опубликовано в номере «НИ» от 9 апреля 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: