Главная / Газета 28 Марта 2013 г. 00:00 / Общество

Обойдутся по-божески

РПЦ хочет обучать школьников смыслу жизни

НАДЕЖДА БУЛАНОВА

В школьный курс необходимо ввести новый предмет «Смысл жизни». С такой инициативой выступил во вторник первый зампред Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Дмитрий Смирнов. По его мнению, этот предмет научит детей «жить не для себя, а выполняя волю Божию». Педагоги возражают, что предметов о смысле жизни у школьников достаточно, а школьная программа и так перегружена.

О необходимости преподавать школьникам предмет под названием «Смысл жизни» первый зампред Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства протоиерей Дмитрий Смирнов заявил во вторник, выступая с лекцией перед студентами Северного государственного медицинского университета в Архангельске. По словам протоиерея, «трагедия человека и человечества заключается в погоне за ложными целями, а новый предмет должен быть направлен на ее искоренение».

Для этого «человек должен переориентироваться так, чтобы не жить для себя, потому что это бессмысленно, в таком случае человек оказывается одиноким и несчастным, а жить, выполняя волю Божию». От пояснений, что именно будет включать в себя курс «Смысл жизни», протоиерей Смирнов в беседе с «НИ» отказался, сославшись на занятость. В отделе религиозного образования и катехизации РПЦ инициативу протоиерея не комментируют.

В сентябре прошлого года в российских школах уже был введен факультативный курс «Основы православной культуры». Однако в январе 2013 года патриарх Кирилл посетовал, что в Москве количество школьников, пожелавших изучать «Основы православной культуры», невелико. «Хороши алгебра с геометрией, хороши и география с биологией, хороша и русская литература, но главной проблемы они не решают», – заявил тогда патриарх.

Образование в России необходимо улучшать повышением его качества, а не увеличением количества разных предметов в школьной программе, говорит «НИ» председатель профсоюза работников образования «Учитель» преподаватель обществознания Андрей Демидов: «Последнее время общество просто фонтанирует идеями ввести тот или иной предмет, при этом масса этих инициатив ничего общего с образованием не имеет. Все это свидетельство кризиса российской системы образования в целом». Андрей Демидов также отметил, что в школе уже есть ряд предметов о смысле жизни, в частности, обществознание, литература, история: «При правильном подходе и более глубоком изучении указанных предметов у ученика в достаточной степени формируется представление о смысле жизни и мировоззрение».

Образованный человек сам способен решить для себя, в чем его смысл жизни и для чего он существует, говорит «НИ» эксперт Всероссийского фонда «Образование» Олег Сергеев: «У нас в стандартах для старших школьников четко прописано, что ученик после прохождения школьной программы сам способен принимать стратегические решения относительно устройства своей жизни и своего быта. Введение дополнительных занятий для этого там не подразумевается». Напомним, что протоиерей Дмитрий Смирнов известен своими регулярными громкими предложениями. В частности, недавно он выступил с идей вернуть в России налог на бездетность, существовавший в СССР.

Опубликовано в номере «НИ» от 28 марта 2013 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: