Главная / Москва / 5 Марта 2013 г.

Легкое кольцо

Введенные ограничения движения грузовиков по МКАД уже дают первые результаты

ЕКАТЕРИНА ЮНЧИНА, ЕВГЕНИЯ ПАТРИНА

В минувшую пятницу на Московской кольцевой автодороге начал действовать запрет движения транзитных грузовых автомобилей в дневное время. По замыслу московских властей, столичные магистрали днем избавятся от 110–140 тыс. фур, а средняя скорость движения по ним возрастет как минимум на четверть. Эксперты уже отмечают улучшение ситуации на дорогах. Параллельно разрабатывается масштабный проект строительства Центральной кольцевой автодороги, проходящей по территории Подмосковья, которая существенно разгрузит федеральные трассы и МКАД.

shadow
Напомним, с 1 марта большегрузные транзитные автомобили не могут двигаться по «кольцу» с 6 утра до 10 вечера. Эта мера, по мысли городских властей, разгрузит МКАД на четверть. Через два месяца запрет распространится на все автомобили массой более 12 тонн. Кроме того, ближе к лету в выходные и праздничные дни запрет будет действовать до полуночи. С наступлением утра водители крупногабаритных фур смогут оставлять их на специально организованных парковках на 5,5 тыс. машиномест. Запрет не распространяется на транспорт, доставляющий в город социально значимые товары. На грузовики, которые должны обеспечивать столицу, выдадут специальные пропуска

По данным департамента транспорта столичного правительства, в московском регионе сейчас работают около 400 тыс. грузовиков, из них в центр города ежедневно заезжает около 150 тыс. За счет дневных ограничений количество грузового транспорта в центре города может сократиться до 30–50 тыс. в сутки. А чтобы избежать скопления большегрузных автомобилей на обочинах МКАД и федеральных трасс, с начала марта устанавливаются дорожные знаки, запрещающие парковку. Нарушение новых правил дорожного движения предусматривает штраф в размере 1500 рублей.

Отчасти из-за обилия фур движение по крупным московским магистралям большую часть времени было затруднено, полагает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин: «Огромные длинные тяжелые машины занимают много места на дорогах, что создает бесконечные пробки. Дороги необходимо разгрузить». «Уже сейчас по Ленинградке стало легче двигаться», – заметил в беседе с «НИ» лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев. Очевидно, что вывод крупнотоннажного транспорта из центра не только поможет решить проблему пробок, но и существенно улучшит экологическую ситуацию в столице.

Напомним, для объезда Москвы транзитным транспортом сейчас используется Московское малое кольцо – шоссе, проходящее по территории нескольких подмосковных городов. К 2022 году на его базе планируется построить Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) – трассу протяженностью 520 км, которая примет на себя «тяжелый» транспорт.

Опубликовано в номере «НИ» от 5 марта 2013 г.


Новости дня


Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: