Главная / Газета 30 Ноября 2012 г. 00:00 / Общество

С видом на крыши поездов

В будущем году на железной дороге появятся двухэтажные вагоны

Сергей ПУТИЛОВ

Уже летом 2013 года на российские железные дороги выйдут первые сорок пять вагонов, пассажиры которых будут размещаться на двух этажах. А с 2014 года поезда, сформированные из двухэтажных вагонов, должны стать основным средством сообщения на маршруте Москва – Адлер. Такими планами поделился в четверг Михаил Акулов, гендиректор «Федеральной пассажирской компании». Эксперты отмечают, что курсирование двухэтажных поездов может потребовать строительства дополнительных дорог.

Главная задача для такого поезда – не въехать в низкий тоннель.<br>Фото: THINKSTOCK/FOTOBANK
Главная задача для такого поезда – не въехать в низкий тоннель.
Фото: THINKSTOCK/FOTOBANK
shadow
Сидячие двухэтажные вагоны производства Тверского вагоностроительного завода будут выпускаться в двух модификациях – эконом- и бизнес-класса. В первых предусмотрено 104 пассажирских кресла, которые будут располагаться по схеме 2+2. Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, в пассажирских салонах – багажные стеллажи. Вагон бизнес-класса будет иметь на каждом этаже по 29 кресел повышенной комфортности. В спинки кресел будут встроены жидкокристаллические мониторы для просмотра видео. В каждом салоне будет предусмотрен гардероб и «чайный столик» с кулером, чашками и ложками. Такие поезда будут курсировать из Москвы в Воронеж, Смоленск и Тулу. Что касается черноморского направления, то по этому маршруту будут ходить вагоны с лежачими местами, рассчитанные на проезд 64 пассажиров в 16 купе. В двухэтажных купейных вагонах будет отсутствовать верхняя багажная полка. Кроме того, первый этаж будет размещаться как можно ниже, между колесными тележками.

Аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк полагает, что появление двухэтажных вагонов сделает удельные затраты на перевозку пассажира ниже за счет увеличения пассажиромест. «Это позволит снизить и цену на билет», – сказал он в беседе с «НИ». Со своей стороны эксперт FIBO Group Павлос Косидис отмечает, что проект может столкнуться с техническими трудностями. «Ключевые направления пуска таких вагонов и составов позволят соблюсти необходимую высоту проезда. В частности, это касается пересадочных станций и крупных транспортных узлов, – говорит он. – На участках, где это невозможно, например, где имеются тоннели, РЖД придется потратиться на объездной вариант пути. Поэтому есть риск, что издержки на строительство обводных путей в итоге будут переложены на плечи пассажиров».

Отметим, что на сегодняшний день двухэтажные вагоны курсируют на железных дорогах Германии, Израиля, Бельгии и некоторых других стран.

Опубликовано в номере «НИ» от 30 ноября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: