Главная / Газета 22 Ноября 2012 г. 00:00 / Общество

Достала доставка

Издатели региональных СМИ недовольны «Почтой России»

АНАСТАСИЯ МАЛЬЦЕВА

Альянс независимых региональных издателей собирает подписи под открытым письмом, в котором говорится, что региональные газеты теряют читателей по вине «Почты России». Почтовое ведомство обвиняют в излишне дорогой и несвоевременной доставке изданий. Письмо подписали уже 30 представителей региональных СМИ. Также представители отрасли возражают против предполагаемых поправок в закон «О почтовой связи», из-за которых стоимость доставки газет в отдаленные деревни вырастет в несколько раз. Тогда сельские жители лишатся чуть ли не единственного для них источника информации, а многие редакции – основной части своих читателей. Чиновники, судя по поправкам в закон, предлагают редакторам самим заняться распространением своих изданий.

Сельские почтальоны подрабатывают торговлей калошами и носками.
Сельские почтальоны подрабатывают торговлей калошами и носками.
shadow
Региональную прессу убивает не Интернет, а плохо организованная система доставки, утверждает автор открытого письма, главный редактор издательского дома «Крестьянин» из Ростова-на-Дону Виктория Никитченко. Документ вывешен на сайте Альянса независимых региональных издателей и адресован вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе Минкомсвязи Николаю Никифорову. В письме говорится, что за пять последних лет «Почта России» провела три реорганизации, в результате которых численность персонала и заработная плата почтальонов уменьшились, а нагрузка на них увеличилась. «Полная ставка сельского почтальона, обслуживающего участок протяженностью 12 километров, 4,6 тыс. рублей, – говорится в письме. – Но полную ставку практически никто не получает. В ходу на почте «смешные» 0,73 ставки или 0,87 и тому подобное. Увеличивать свой заработок руководство почты предлагает торговлей калошами, порошками, носками и прочим ширпотребом».

В этих условиях доставка работает крайне неэффективно, газеты приходят к подписчикам с большими опозданиями, говорится в письме: «Доходит до того, что в некоторые села ежедневная газета может доставляться с недельным опозданием». В результате издания теряют своего читателя, хотя, покупая газету, подписчики платят половину и более стоимости именно распространителю, а не издателю. Сейчас открытое письмо подписали уже 30 региональных издателей. Сбор подписей закончится 25 ноября, после чего документ направят адресатам.

Тем временем депутаты Госдумы готовят изменения в закон «О почтовой связи», где понятие «доставка периодических изданий» делится на две части – доставка газет до отделений почтовой связи и последующая доставка газет до квартиры подписчика. Инициатива обсуждалась 16 октября в Минкомсвязи РФ на заседании рабочей группы экспертного совета при правительстве РФ. Если это уточнение будет закреплено законодательно, то издателям придется организовывать доставку до отделений почтовой связи самостоятельно. Это может сильно увеличить стоимость доставки до подписчиков, живущих в отдаленных от больших городов деревнях и селах. «Сейчас 150 рублей за подписку платит и подписчик, который живет в Ростове-на-Дону, и тот, кто живет в 400 километрах от него. – объясняет Виктория Никитченко. – А с вступлением этой поправки в силу стоимость подписки будет пропорциональной расстоянию, которое проедет машина «Почты России». Значит, для жителей деревень стоимость подписки может возрасти в несколько раз, и тогда покупка газет для селян станет непозволительной роскошью».

При этом подписка для региональных СМИ является основным источником заработка. «Около 90% нашего тиража распространяется по подписке, – говорит «НИ» главный редактор газеты «Вятский край» Василий Смирнов. – Выписывают нас жители деревень, для которых мы – единственный источник актуальной местной информации. Там нет доступа к Интернету, а центральному телевидению не до нас».

Страхи издателей – из-за недопонимания и надуманных аргументов, пишет в своем блоге председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. По его мнению, уточнение понятия «доставка» и его дробление на части не должно повлиять на ее конечную стоимость, а «монополизация рынка доставки почтой недопустима». Г-н Оськин предлагает издателям в регионах искать альтернативного доставщика, если им не нравятся условия и расценки «Почты России». «Наивно полагать, что газеты могут найти на просторах России иных распространителей», – протестует Василий Смирнов. По словам главного редактора «Вятского края», только у «Почты России» есть предоставленные для этого государством ресурсы.

Опубликовано в номере «НИ» от 22 ноября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: