Главная / Газета 30 Октября 2012 г. 00:00 / Общество

Отказ от прав

В категорию пьяных водителей стали заносить трезвых

МИХАИЛ БЕЛЫЙ

Более половины автомобилистов, задержанных в Москве по подозрению в употреблении алкоголя, отказываются от прохождения медицинского освидетельствования. Такие данные привели вчера в столичном управлении ГИБДД. В ведомстве подчеркнули, что количество подобных «отказников» постоянно увеличивается. При этом отказ, согласно действующему законодательству, наказывается лишением водительских прав. Эксперты подозревают, что многие автолюбители могли стать жертвой типичной «разводки» со стороны инспекторов.

В ГИБДД, видимо, научились выполнять план по пьяным водителям за счет тех, кто не знает законов.
В ГИБДД, видимо, научились выполнять план по пьяным водителям за счет тех, кто не знает законов.
shadow
Как сообщили вчера в столичном управлении ГИБДД, за минувшие выходные сотрудники ДПС задержали в нетрезвом состоянии 586 человек. Из них 302 отказались от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения. В Госавтоинспекции также отметили, что количество отказов от прохождения освидетельствования с каждой проведенной операцией «Нетрезвый водитель» неуклонно растет. По закону отказ от прохождения медосвидетельствования влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет, то есть «отказник» автоматически считается пьяным.

Растет не число пьяных водителей, не желающих проходить освидетельствование, а число жертв полицейской «подставы», говорит «НИ» председатель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. По его словам, нужно «тщательно фильтровать цифры, предоставляемые Госавтоинспекцией», так как «в эту статистику могли попасть и трезвые автомобилисты». Г-н Канаев объяснил, как инспекторы обманывают водителей: «Граждане не доверяют инспекторам ДПС и предпочитают проходить медосвидетельствование не на месте с помощью алкотестера, а в медицинском учреждении. В итоге получается так: гаишник останавливает машину, говорит водителю «Дыхните в трубку», водитель отвечает, что дышать не хочет, но готов поехать в наркологическую больницу. В такой ситуации инспектор может подсунуть бумажку – дескать, распишитесь, что не хотите освидетельствоваться у нас. Человек подписывает, а потом выходит, что он подписал официальный отказ».

Работа сотрудников ГИБДД негласно оценивается по количеству протоколов, подтверждает «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Инспектору абсолютно все равно, какую «палку» срубать и за что. Ведь в ходе рейдов по выявлению нетрезвых водителей факты отказа от освидетельствования и подтверждение состояния алкогольного опьянения не дифференцируются. Но инспектору куда проще работать с «отказниками» – их не надо везти в наркологию, ждать там результатов. За это время можно собрать куда больше добровольных отказов от прохождения медосвидетельствования».

По словам Виктора Травина, зачастую сотрудники ГИБДД обманывают водителей, заявляя, что от процедуры освидетельствования можно отказаться: «Инспекторы не вправе так говорить. Более того, если сам водитель не хочет дышать в алкотестер и ехать к наркологу, сотрудник полиции обязан разъяснить ему все правовые последствия этого решения. Беда в том, что многие граждане до сих пор не подозревают, что за управление автомобилем в нетрезвом виде и отказ от прохождения медицинского освидетельствования предусмотрена одинаковая ответственность».

В столичном ГИБДД и в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения утверждения о том, что из трезвых водителей делают пьяных, «НИ» не комментируют, призывая рассматривать конкретные случаи. По словам представителя ведомства, водитель имеет право отказаться от проверки на конкретном алкотестере, о чем оформляется протокол, после чего инспектор с этим водителем направляются в наркологическую больницу на освидетельствование там. Если алкотестер показал опьянение, а водитель не согласен, инспектор также обязан отвезти такого водителя в больницу на повторное освидетельствование.

Эксперты утверждают, что очередной виток борьбы с пьянством на российских дорогах уже оборачивается многочисленными нарушениями со стороны сотрудников ГИБДД. «Если инспектор останавливает автомобиль, водитель которого ничего не нарушил, то он должен предъявить документ, на основании которого происходит остановка. Просто остановить машину, чтобы ее водитель подышал в трубочку, незаконно, хотя в Москве это, увы, происходит сплошь и рядом», – отмечает Сергей Канаев.

Напомним, что первые рейды «Нетрезвый водитель» проходили в конце сентября. Тогда за сутки в столице был задержан 131 пьяный водитель, причем более 60 из них отказались проходить освидетельствование. Подобные рейды стали проходить регулярно после крупной аварии на Минской улице в Москве в конце сентября. Тогда водитель, находившийся в состоянии алкогольного опьянения, протаранил остановку, на которой стояли люди, задавив семерых человек.


ВОДИТЕЛЕЙ ХОТЯТ ОБЯЗАТЬ ЕЗДИТЬ ЗИМОЙ ТОЛЬКО НА ЗИМНЕЙ РЕЗИНЕ
Власти Карелии подготовят законопроект, обязывающий российских водителей в промежутке с 1 декабря по 28 февраля ездить только на зимних шинах. Об этом заявил вчера глава региона Александр Худилайнен. Поводом послужил всплеск числа аварий в связи с похолоданием и гололедицей. По словам главы Карелии, только в Петрозаводске в минувшие выходные было зафиксировано более полутора сотен ДТП. В Госдуму поправку внесет представляющая Карелию в парламенте депутат Валентина Пивненко. Закон правильный, но в России он работать не будет, говорит «НИ» активист движения «Синие ведерки» Алексей Дозоров. По его словам, жители южных регионов на зимнюю резину все равно не перейдут, а «обязать водителя, который едет в Карелию из Краснодарского края, поменять резину при въезде в республику невозможно». По мнению г-на Дозорова, бороться с ездой на летней резине в гололед нужно с помощью пропаганды.
Андрей КАРЕВ

Опубликовано в номере «НИ» от 30 октября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: