Главная / Москва / 23 Октября 2012 г.

Остановка против требований

Жители столичного района Митино протестуют против строительства перехватывающих парковок

АНАСТАСИЯ МАЛЬЦЕВА

Строительство на Митинской улице возле станции метро «Пятницкое шоссе» транспортного пересадочного узла вызвало недовольство жителей окрестных домов, которые на днях направили обращения к московским чиновникам. Граждане требуют, чтобы на этом месте появился зеленый бульвар с пешеходными дорожками, цветниками и газонами, а перехватывающую парковку построили возле депо метрополитена, где она жителям мешать не будет. Префектура подтверждает, что парковка планировалась возле депо, но потом тот участок отдали в ведение метрополитена. Эксперты предлагают найти компромисс, например, закопать стоянку под землю, а сверху организовать рекреационную зону для горожан.

Эксперты предлагают сделать парковку на Митинской улице (на фото) подземной.<br>Фото: МИХАИЛ КОФЕЙНИКОВ
Эксперты предлагают сделать парковку на Митинской улице (на фото) подземной.
Фото: МИХАИЛ КОФЕЙНИКОВ
shadow
Жители столичного района Митино на протяжении почти двух десятков лет наблюдали за тем, как под окнами их домов прокладывали метро. Наконец в 2009 году на Митинской улице появилась станция «Митино», а к декабрю этого года в другом конце этой же улицы должна открыться станция «Пятницкое шоссе». «Между двумя станциями метро на улице Митинской должен был появиться зеленый бульвар с пешеходными дорожками, цветниками и газонами», – рассказывает «НИ» председатель ТСЖ «Митино-4» Борис Магурдумов. Однако озеленили только часть улицы, которая располагается между стацией метро «Митино» и пересечением с Ангеловым переулком. Оставшуюся часть улицы в июле этого года было решено отдать под строительство двух перехватывающих парковок на 112 машин и под асфальтированную отстойно-разворотную площадку для автобусов, курсирующих по маршруту Москва – Зеленоград. Сейчас эта территория огорожена зеленым строительным забором, и что за ним делается, местные жители не знают.

Строительство перехватывающих парковок близи крайних станций столичного метрополитена – одна из мер борьбы с пробками в Москве. Чиновники обещают до конца этого года открыть в городе 15 крупных перехватывающих парковок. По задумке властей, жители Подмосковья будут добираться до столицы на личном автомобиле, оставлять его на парковке и дальше ехать на метро. В Митино станут парковаться те, кто добирался до Москвы по Пятницкому шоссе, – это в первую очередь жители столичного района Зеленоград, города Солнечногорска и прилегающих к шоссе населенных пунктов. Бесплатно сдать авто на хранение можно будет с 6.30 утра до 21.30 вечера при условии, что владелец машины совершит в этот день не менее двух поездок на метро. В противном случае за каждый час парковки автомобилистам придется заплатить по 50 рублей.

Однако жители Митино не хотят, чтобы транспортные проблемы города решались за счет них и портили им вид из окна. Они настаивают на том, что перехватывающие парковки значительно ухудшат экологию, повысят уровень загазованности и шума в районе. Например, согласно нормам и правилам проектировки и застройки Москвы, отстойно-разворотные площадки для автобусов должны быть отдалены от жилых домов на расстояние не менее 50 метров. Между тем от дома № 55 по Митинской улице до стоянки для автобусов не более 40 метров, подсчитала председатель ТСЖ «Митино-9» Марина Костарева. Она рассказала «НИ», что размещение здесь транспортной площадки противоречит санитарным нормам. Жители окрестных домов на прошлой неделе направили жалобы в управу района Митино, в префектуру Северо-Западного административного округа и в правительство Москвы, но пока никаких ответов не получили. Граждане требуют строить парковку возле депо метрополитена, где она, по их сведениям, планировалась изначально.

Транспортно-пересадочный узел возле метро «Пятницкое шоссе» предусмотрен проектом, сообщил «НИ» пресс-секретарь генерального директора ГУП Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения» Дмитрий Щульцев, сославшись на материалы префектуры Северо-Западного административного округа Москвы. По словам г-на Шульцева, парковка и стоянка для автобусов действительно планировались возле депо, однако затем этот участок попал в техническую зону метрополитена, и парковку перенесли туда, где планировался зеленый бульвар.

Перехватывающие парковки столице необходимы, утверждает в беседе с «НИ» депутат московского района Щукино и соучредитель программы «Городские проекты» Максим Кац. По его мнению, «местные жители могут решать, что им делать на придворовой территории, но не на общественной зоне, даже если они живут от нее в ста метрах», так как «автомобиль, который остановился в Митино и не поехал в центр, очень позитивно влияет на город». Декан высшей школы урбанистики Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Александр Высоковский называет противостояние в Митино «классической ситуацией», когда «горожанам нужны новые больницы, трассы и стоянки, но только не у них под домом». По словам г-на Высоковского, планировщикам необходимо искать компромиссные решения.

Один из таких компромиссов предложил «НИ» соучредитель программы «Городские проекты» блогер Илья Варламов: «Перехватывающие парковки надо прятать под землю. Использовать столичную территорию под стоянку крайне не рационально, особенно в городе с такой плотной застройкой и населенностью». По словам г-на Варламова, город делает уличные парковки в целях экономии, так как в этом случае нужно всего лишь положить асфальт и нарисовать разметку, однако «у Москвы нет финансовых проблем, которые бы мешали, например, эту парковку закопать, а сверху разбить тот же самый бульвар». Блогер Варламов предлагает еще один более дешевый вариант: «Разместить парковку на бульваре, сделать ее крытой, а наверху создать рекреационную зону для жителей. В мировой практике таких прецедентов множество».

Опубликовано в номере «НИ» от 23 октября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: