Главная / Газета 15 Октября 2012 г. 00:00 / Общество

Долгий ящик

«Почта России» еще не скоро станет пунктуальной

СВЕТЛАНА БАШАРОВА, ДИАНА ЕВДОКИМОВА

Как сообщил 10 октября глава Минкомсвязи Николай Никифоров, чтобы поднять зарплату работникам ФГУП «Почты России», вскоре будут повышены тарифы на почтовые услуги. На качестве работы почтового ведомства это не скажется, признают эксперты. По их словам, российские почтовые тарифы уже выше европейских, а половину посылок в России отправляют через альтернативных почтовых операторов. Тем временем «Почта России» хочет собирать деньги с граждан за пересылку электронных писем, предложив им в аренду платные электронные почтовые ящики.

Письма и посылки приходят с задержкой в половине случаев, признали в российском правительстве.<BR>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
Письма и посылки приходят с задержкой в половине случаев, признали в российском правительстве.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
На встрече с руководством профсоюза работников связи России, которая прошла 10 октября, Николай Никифоров объявил, что «определенное повышение тарифов на услуги почты произойдет». По словам министра, это необходимо, чтобы увеличить зарплату сотрудников «Почты России». Сейчас, по данным рекрутинговых порталов, почтальоны работают в Москве за 15 тыс. рублей, а в Санкт-Петербурге – за 12 тыс. рублей. При этом, по словам Николая Никифорова, на зарплату сотрудникам уходит 77% доходов предприятия. Решить эту проблему не помогает и растущая прибыль «Почты России». В 2011 году она увеличилась на 50% и составила около 700 млн. рублей.

Увеличение тарифов не приведет к повышению качества работы «Почты России», уверен в беседе с «НИ» президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов: «Повышение тарифов уменьшает спрос, а это приводит к росту себестоимости услуги». В результате, по словам г-на Иванова, в России отправить посылку уже стоит в два раза дороже, чем в Европе, а крупные компании отказываются от услуг «Почты России» и переходят на других операторов: «Это тенденция. В 2009 году «Почта России» пересылала 95% посылок, а сейчас – не больше половины». Другие операторы почтовой связи привлекают клиентов как благодаря своей пунктуальности, так и за счет более выгодных цен. «Есть разные предложения, – пояснил г-н Иванов. – Некоторые компании работают в сегменте «эконом», некоторые – в сегменте «премиум».

«Почте России» далеко до тех стандартов, которые есть в Европе и Америке, говорит «НИ» вице-президент организации по защите прав предпринимателей «Опора России» Владислав Корочкин, хотя и не исключает, что качество работы почтового ведомства вырастет уже в ближайшие годы: «Рынок почтовых услуг растет и предоставляет все больше возможностей и новым, и старым игрокам». По словам г-на Корочкина, пересылка писем перемещается в виртуальное пространство, однако объемы доставки покупок через почтовых операторов увеличиваются стремительно. У «Почты России» мало возможностей превратиться в успешную компанию, возражает старший экономист компании экспертного консультирования «Неокон» Олег Григорьев. По его словам, вопрос, что делать с почтой, сейчас остро стоит во многих странах, так как «этот способ коммуникации отмирает».

Как ранее уже рассказывали «НИ», в 2011 году наша редакция провела два эксперимента. Сотрудники посылали друг другу письма и бандероли через «Почту России». Большинство из 38 писем пришли с опозданием, пять вовсе потерялись. Из 17 бандеролей до адресатов не дошли семь, многие были доставлены с нарушением сроков. Руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России» Александр Тимофеев заверил «НИ», что в 2012 году предприятие сумело повысить скорость доставки корреспонденции в некоторые регионы. Например, организованы дополнительные рейсы из Центральной России на Дальний Восток.

Также Александр Тимофеев отметил, что в последнее время сроки доставки повысились в Москве и Санкт-Петербурге, хотя «пока не достигают нормативов». Если почта пересылается в пределах одного региона, 97% корреспонденции, по словам г-на Тимофеева, приходит в срок. Однако, как отмечает собеседник «НИ», есть 14 проблемных регионов, в которых «действительно иногда трудно выдержать сроки» из-за «нестабильных рейсов местных авиалиний, низкой частотности, метеоусловий». Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, выступая 26 сентября в Совете Федерации в рамках правительственного часа, оценил деятельность «Почты России» менее оптимистично, сообщив, что нормативы по доставке корреспонденции не соблюдаются «как минимум в половине случаев».

Помочь «Почте России» поднять марку должен новый законопроект «О почтовой связи». Как сообщил на встрече с почтовым профсоюзом Николай Никифоров, документ будет утвержден в ближайшие дни. Проект предполагает создание официальных электронных почтовых ящиков, которые будут использоваться для письменной корреспонденции, в том числе имеющей юридическую ценность, и почтовых переводов. Ящики будут «привязаны» к квартире, услуги будут платными, и осуществлять их будет «Почта России». Кроме того, законопроект не запрещает приватизацию предприятия и допускает появление частных федеральных конкурентов.

Пока же в отмечавшийся 9 октября Международный день почты пользователи Интернета злорадно шутили: «Не забудьте в ноябре поздравить «Почту России» с сегодняшним праздником». В августе у «Почты России» появились четыре официальных аккаунта в «Твиттере», и все они уже завалены жалобами. «Даже письма, которые отправляются первым классом, теряются и не приходят!» – сетовала пользовательница «Твиттера». «Вы можете написать заявление на розыск с копией квитанции об отправке и паспортом в любом отделении почты. Примите извинения», – утешал ее представитель ведомства. Вот выдержки из других жалоб: «Наконец-то держу в руках собственный диплом! Спасибо за оперативность, не прошло и полгода», «Стою на почте, может, получу посылку, которая уже три месяца едет», «Я вообще не понимаю, как такое может быть: четыре дня посылка идет до границы РФ и три недели по РФ. На лошадях везут?», «В ящике уведомлений нет, пришел на почту и со скандалом все же получил 12 посылок», «Раз пошла тема почты... Они мне в а/я положили документы десятка своих клиентов. Теперь я понимаю, почему письма теряются или идут долго». Ответы на жалобы типовые: подробно изложить ситуацию, проверить местонахождение посылки при помощи сайта и не терять надежду на то, что в следующий раз все будет хорошо.

Отмечают пользователи «Твиттера» и то, что «Почта России», плохо справляясь со своими главными задачами, предоставляет множество лишних услуг. Например, отделения «Почты России» давно превратились в магазины. Здесь может не оказаться конвертов, зато продаются самые разнообразные вещи, не имеющие к почтовым услугам никакого отношения. Например, корреспондент «НИ» нашла на витрине диски с фильмами и музыкой, детские игрушки, интернет-модемы, батарейки, альбомы для фотографий, женские колготки и крем от морщин. В отделениях внушительный выбор литературы: книги о войне, о рассаде, кулинарные рецепты, детские книги и чтиво с названиями, такими, как «Соблазнение Саманты», «Прекрасна и опасна», «Преступный выбор».

Помимо торговли в почтовых отделениях процветает ростовщичество. В феврале 2012 года блогеры обвинили «Почту России» в том, что ведомство выдает пенсионерам займы под 53% в неделю. Предприятие заявило, что оно выступает лишь посредником. По информации, размещенной на официальном сайте «Почты России», услуга «Минизайм» оказывается до сих пор, и за один день по стране было выдано девять кредитов.


Вас устраивает работа «Почты России»?
Борис ГРАЧЕВСКИЙ, художественный руководитель творческого объединения детского киножурнала «Ералаш»:
– «Почта России» работает безобразно. Если хочешь сорвать какое-нибудь мероприятие, можно смело посылать приглашение на него «Почтой России». Письмо из Москвы в Москву идет почти неделю! Никто ценные специальные письма не доносит домой, как положено. Я получаю извещения, на которых написано: «Никого не застали дома». А ведь я выхожу из дома в 11.00–11.30. Меня невозможно не застать! В итоге я должен сам идти на почту и получать ценные письма и бандероли. А там все валяется кучей, не систематизировано, словно хлам какой-то! Я считаю, что нужно принимать серьезные меры. Спасибо Интернету и электронной почте, иначе мы бы давно погибли.

Максим ПОКРОВСКИЙ, солист группы «Ногу свело»:
– На почту ходит моя жена Татьяна. По ее словам, «Почта России» – это кошмар. Они сократили часы работы. У них жуткие очереди. Раньше заказные письма носили на дом, сейчас они этого не делают. Присылают какие-то квиточки, и если не успеваешь забрать письмо, то платишь 10 рублей за каждый день просрочки. Однажды Татьяна пришла через неделю, взяли 70 рублей, а нам это письмо и не нужно было. Когда приходят письма на меня, у жены требуют доверенность, несмотря на штамп о браке в паспорте. Раньше обходились просто паспортными данными.

Амаяк АКОПЯН, артист эстрады, фокусник-иллюзионист:
– Есть анекдот про то, как мужчина сидит в компании и говорит: «Я бы сейчас рассказал анекдот про «Почту России», но боюсь, он до вас не дойдет». Каждый день с этим соглашаешься все больше и больше. Я очень люблю посылать открытки, написанные от руки. У меня много друзей по всему миру. Считаю, что получить открытку гораздо приятнее, чем сообщение по Интернету. Я помню, как послал на 8 Марта больше двухсот открыток. Потом перезванивал людям, и многие их не получили. Некоторым пришли в июле. Я в каждую открыточку вкладывал презент – маленький лотерейный билет. Может быть, эти злосчастные билеты на почте вынимали, и поэтому многие не получили мои письма?

Юрий ВЯЗЕМСКИЙ, телеведущий, писатель:
– Я не пользуюсь услугами «Почты России». Почтовых отделений становится все меньше и меньше, посылать телеграммы все сложнее. Поэтому проще работать через телефон и Интернет.

Записала Диана ЕВДОКИМОВА

Опубликовано в номере «НИ» от 15 октября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: