Главная / Москва / 4 Октября 2012 г.

Оживленное движение

Пропускная способность магистралей в Южном округе столицы увеличится на четверть

АСЯ СКВОРЦОВА

Реконструкция Варшавского шоссе завершится к концу этого года, заявил вчера префект Южного административного округа (ЮАО) Москвы Георгий Смолеевский. Это только часть тех работ, которые планируется провести для улучшения транспортной ситуации в самом густонаселенном округе Москвы. В частности, сегодня идет реконструкция Каширского шоссе и улицы Подольских Курсантов. В следующем году ремонтироваться будет Липецкая улица, а к 2015 году должна быть сдана в эксплуатацию Южная рокада, которая соединит районы Северное Чертаново и Царицыно. По оценкам экспертов, все эти меры приведут к увеличению пропускной способности магистралей в округе на четверть.

shadow
Южный округ Москвы – самый густонаселенный, в нем проживает около двух миллионов горожан. Потому здесь особенно актуален вопрос транспортного сообщения, отметил префект Южного административного округа Москвы Георгий Смолеевский. Для улучшения ситуации на дорогах в округе проводится масштабная реконструкция двух вылетных магистралей. Ремонт 13 километров Варшавского шоссе должен быть завершен к концу этого года, а 12 километров Каширского шоссе – к следующему году. Также сейчас идет подготовка к расширению Липецкой улицы, которая находится в районе Бирюлево Восточное и соединяет Царицыно с МКАД, являясь дублером Каширского шоссе. По словам Георгия Смолеевского, в этом районе в ближайшие годы не появится метро, поэтому реконструкция этой улицы крайне необходима.

В перспективе планируется строительство Южной рокады. В 2013 году начнется ее проектирование, в 2014-м – реконструкция, и к 2015-му горожане уже смогут ей воспользоваться. Рокада соединит Северное Чертаново и Царицыно. Два этих района находятся на расстоянии всего лишь полутора километров, однако сейчас их разделяет Павелецкая железная дорога. Также планируется строительство 13 подземных пешеходных переходов, что позволит отказаться от светофоров. По оценкам экспертов, весь комплекс мер должен позволить увеличить пропускную способность магистралей на 20–25%. И это только в одном округе. Вместе с тем очевидно, что это и есть те самые ожидаемые практические результаты проводимой московскими властями стратегической политики по «разблокированию» города.

Кроме того, сейчас ведется интенсивное строительство участка дороги от улицы Подольских Курсантов до МКАД. По словам префекта, все работы должны быть завершены уже в следующем году. Движению на этой улице раньше мешали припаркованные на обочинах большегрузные машины, так как там находится большой промышленный район. Для жителей Бирюлево Западное эта проблема многие годы стояла особенно остро. Только с введением в городе первой большегрузной парковки, которая вмещает в себя более 300 машин, ситуация стала улучшаться. «Сегодня на этой улице можно встретить не больше двух грузовых машин, припаркованных с нарушением правил дорожного движения. Их водителей регулярно штрафуют», – отметил г-н Смолеевский. Однако эта большегрузная парковка переполнена машинами, поэтому власти округа приняли решение построить еще семь таких же стоянок. Их адреса уже утверждены, сейчас проводятся конкурсы среди застройщиков. В следующем году все стоянки должны быть готовы.

Решать вопрос с парковками округу помогают и промышленные предприятия, действующие на его территории. К примеру, руководство завода «Динамо» открыло огромные стоянки рядом с метро «Автозаводская». Теперь их сотрудники могут оставлять свои авто на набережной и ехать до офиса на бесплатном автобусе. Что касается парковочных мест рядом с жилыми домами, то всего округ нуждается в 640 тыс. машиномест. На конец 2010-го их было лишь 140 тыс. В прошлом году создали около 70 тыс. парковочных мест для автомобилей. К концу текущего года в округе появится еще более 90 тыс. парковочных мест. Из них 30 тыс. будет расположено во дворах, а остальные 60 тыс. вдоль дорог, около офисов и других учреждений, где это необходимо. То есть к концу года округ будет обеспечен парковочными местами более чем на 50%, подчеркнул г-н Смолеевский. «Этого, конечно, недостаточно, – говорит префект. – Но мы будем стремиться к тому, чтобы выполнить план на 100%, и даже больше».

Чтобы найти места под организацию парковок, в округе планируется в следующем году провести снос 15 тыс. временных гаражей, так называемых ракушек. Георгий Смолеевский сообщил, что многие горожане добровольно убирают свои ракушки, но есть и случаи, когда их снесение требует решения суда, что затягивает процесс. Тем временем очищение дворов от ракушек улучшает внешний вид города. Жители, которые на лето уезжали за город, вернувшись домой, не могли узнать свои дворы.

Помимо развития транспортной системы в округе планируется создание единого зеленого пространства. Для этого музей-заповедник «Царицыно», музей-усадьба «Коломенское» и парк «Борисовские пруды» будут соединены. В этом году были отремонтированы 11 парковых скверов, а также проложено более 18 километров велосипедных дорожек. Зимой они будут играть роль лыжных трасс. Однако на данный момент в главных рекреационных зонах округа – в парках «Царицыно» и «Коломенском» – дорожки для велосипедистов еще не построены. Этот планируется сделать в следующем году.

Опубликовано в номере «НИ» от 4 октября 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: