Главная / Москва / 30 Августа 2012 г.

Эксперты обсуждают, как сделать столицу современным городом

Конкурс на новую Москву

Беседовала Анастасия МАЛЬЦЕВА

На днях закончился конкурс на концепцию развития Московской агломерации. До конца сентября в Парке Горького российские и зарубежные архитекторы продемонстрируют свои предложения по развитию столицы. О том, что необходимо изменить в Москве, чтобы она соответствовала требованиям современного города, «НИ» рассказали вице-президент Союза архитекторов России Руководитель Центра региональных исследований ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы» Максим ПЕРОВ и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил БЛИНКИН.

shadow
– Сегодня много говорят о том, что Москва должна стать современным городом. А какой он, современный город?

– В первую очередь он комфортный для жизни. За последние 30 лет многие европейские, азиатские и американские города сильно изменились в эту сторону. Также городская среда должна представлять собой гармоничное целое. В этом целом архитекторы выделяют главные композиционные узлы – визитные карточки города. Например, это Староместская площадь в Праге, район Эшампле в Барселоне.

– А насколько современна Москва?

– Мы довольно сильно отстаем от ведущих мировых городов. В том числе потому, что современный мировой город – это постиндустриальный город. В Москве же до сих пор в трех километрах от Кремля есть промышленные зоны с полумертвым, морально устаревшим производством. В августе завершится конкурс на лучшую концепцию развития Московской агломерации. Международные эксперты, которые в нем участвуют и в объективности которых трудно сомневаться, пришли к выводу, что под промышленность в пределах МКАД отдано 15% территории. Это наследство советской индустриальной эпохи. Прибавьте сюда железные дороги, которые разрезают город. Но здесь уже есть решение: грузовые дворы (места, предназначенные для погрузки, выгрузки, сортировки грузов и их краткосрочного хранения. – «НИ») будут выводить за пределы Кольцевой дороги. Благодаря этому в Москву, к примеру, больше не будут привозить холодильники, которые едут из Италии в Омск. Им однозначно нечего делать на станции Беговая.

– А что делать с автомобильными дорогами, которые так часто превращаются в одну большую пробку?

– Надо делать ставку на общественный транспорт. Сегодня у нас поездка на автомобиле в центр города обходится дешевле, чем на общественном транспорте с двумя пересадками. Это абсолютно невозможно себе представить ни в одном европейском городе. Там и бензин дороже, и бесплатных парковок в центре нет.

– Вы думаете, в центре Москвы стоянки также должны быть только платными?

– Я думаю, что в пределах Садового кольца бесплатные места должны иметь только те, кто здесь живет. Иначе Москва будет обречена на пробки. Можно строить бесконечные дороги, но это ничего не решит. Город не может «угнаться» за постоянно увеличивающимся потоком автомобилистов. Придется усложнять жизнь водителям, по крайней мере в будние дни.

– Что еще поможет решить транспортный вопрос?

– Сегодня в центре города около 2,5 млн. рабочих мест. Городскому транспорту это очень тяжело обслужить, поэтому необходимо переместить значительную часть этих предприятий и организаций в другие части города. Еще нужно развивать рынок арендного жилья. Во всем мире съемные квартиры составляют около половины всего жилого фонда. У нас эта сфера не развита, поэтому люди буквально привязаны к своей квартире. А надо, чтобы все имели возможность переехать и выгодно снимать жилье рядом со своей работой. Возможно, дома такого типа начнут строить на территории новой Москвы.

– Кто будет работать на «новых землях»?

– Все команды архитекторов, которые занимаются разработкой концепции развития Москвы, предлагают перевести туда правительственный центр. Переезд правительства позволит сделать исторический центр города пешеходным и более привлекательным для иностранных туристов.

– Как вы полагаете, почему туристы нашу столицу посещают не так часто, как бы того хотелось?

– Москва – город весьма сложный для иностранцев. До сих пор не все названия станций метро, дорожных указателей, надписей и вывесок продублированы на английский язык. Это осложняет их ориентацию в городе. Сложности добавляет то, что наша индустрия гостеприимства только в начале своего развития. На данный момент Москве катастрофически не хватает трехзвездочных гостиниц. Из-за этого обычным туристам просто некуда приезжать.

– Сколько лет нужно Москве, чтобы начать соответствовать требованиям современного города?

– Приблизительно десять лет, при том условии, что городские архитекторы будут над этим целенаправленно работать.

Опубликовано в номере «НИ» от 30 августа 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: