Главная / Газета 21 Августа 2012 г. 00:00 / Общество

Средство от гаишников

Михаил БЕЛЫЙ
shadow
У Высоцкого все сложно: «Если сразу не разберешь, плох он или хорош...» Для большинства российских автомобилистов такая дилемма не стоит. Для них сотрудник ГИБДД, увы, был и остается не помощником на дороге, а главной проблемой и даже врагом.

Это страшно звучит, но и я как автомобилист с десятилетним стажем вождения подтверждаю – Государственная инспекция БЕЗОПАСНОСТИ дорожного движения сама представляет собой главную опасность для водителей. Я не раз говорил это сотрудникам ГИБДД – и высокопоставленным, и рядовым. Мне отвечали: дескать, ты хочешь, чтобы водители любили тех, кто их штрафует?

Однако дело не в любви или нелюбви к автоинспекторам. Лечить зубы тоже никто не любит. Но стоматологам мы платим за услугу. А от сотрудников ГИБДД водители вынуждены откупаться как от рэкетиров.

Или запасаться средствами для отстаивания своих прав. Редкий водитель сейчас не возит с собой джентльменский набор, состоящий из видеорегистратора, алкотестера и антирадара. Все это нужно для того, чтобы не стать жертвой «разводки» со стороны автоинспекторов. Ведь если я выпил стакана кваса, то перед тем, как сесть за руль, следует выяснить – а не пьян ли я? Не обвинят ли меня в том, что я горький пропойца?

Я прекрасно отношусь к внедрению системы видеофиксации правонарушений на дорогах. Но у нас и эту хорошую идею умудрились испортить донельзя. Гаишники дошли до того, что прячут камеры в кусты и даже кучи мусора! Потому что главная задача – не повысить безопасность движения, а оштрафовать. Автомобильный правозащитник Виктор Травин объясняет это так: в установку камер видеонаблюдения вбухали столько денег, что теперь ГИБДД поставлена задача «отбить» вложенные средства. Поэтому камеры расставляют на российских дорогах таким образом, каким, наверное, раньше партизаны устанавливали мины для фашистов.

Автомобилисты же буквально сметают с прилавков антирадары. И не потому, что пытаются по российским дорогам ездить, как Шумахер. А потому, что ни один водитель не может не нарушить правила, каким бы добропорядочным и профессиональным он ни был. Вот и мой приятель недавно ехал со скоростью 85 километров в час по вполне качественной трассе, пережившей ремонт. Неожиданно из кустов вылез довольный инспектор, остановил приятеля и объявил, что на этом участке разрешенная скорость – 20 километров в час, и водитель превысил ее более чем на 60 километров в час, что карается лишением прав. «Но ремонта-то на дороге уже нет!» – возмутился приятель. «Ремонта нет, – согласился инспектор, – но знак-то есть». Приятель остался с правами, отдав гаишникам пять тысяч рублей. И поехал в магазин – покупать антирадар. Продавцы понимающе засмеялись, когда он с порога заявил: «Ребят, дайте мне, пожалуйста, прибор от гаишников!»

Когда на днях меня остановили сотрудники ДПС и обвинили в пересечении сплошной линии, я предложил пройти в мою машину и просмотреть вместе запись видеорегистратора. Инспектор сразу же отмахнулся: «Счастливого пути!»

Именно видеорегистратор спас женщину, в которую врезался автомобиль сопровождения из кортежа Дмитрия Медведева во время поездки премьера на Камчатку. Прибор зафиксировал, как женщина останавливается, пропускает кортеж, а потерявший управление микроавтобус летит в ее джип. Не окажись в салоне регистратора, даму запросто обвинили бы и в нарушении правил, и, возможно, даже в попытке теракта. Вот и получается, что автомобильные гаджеты создаются для защиты от тех, кто сам должен защищать на дороге закон.

Поэтому я призываю водителей не экономить на покупке современной техники для автомобиля. Уверяю вас: вложенные средства вскоре окупятся.

Автор – обозреватель «НИ»

Опубликовано в номере «НИ» от 21 августа 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: