Главная / Газета 3 Августа 2012 г. 00:00 / Общество

Водители раскошелятся на 150 млн. рублей

Дмитрий АЛЯЕВ
Вечером в минувшую среду столичная ГИБДД сообщила о том, что в июле московские автовладельцы были оштрафованы на сумму в 150 млн. рублей. Основное нарушение – выезд на встречную полосу, далее следует парковка в неположенном месте. Нередки и случаи выезда на выделенные для общественного транспорта полосы. С января по конец июля 2012 года в отношении столичных автомобилистов составлено 1 млн. 156 тыс. 823 протокола – столько нарушений попали в поле зрения камер.

По информации департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, после того как с 15 апреля этого года на городских улицах стали действовать мобильные комплексы фотовидеофиксации нарушений правил парковки, количество водителей, привлеченных к административной ответственности за этот «проступок», «значительно возросло». Если в июне в столице в среднем фиксировались 2,5 тыс. нарушений правил парковки в неделю, то в июле – до 3,5 тыс.

Координатор «Общества синих ведерок» Никита Анферов объяснил «НИ» такой рост нарушений в июле тем, что именно с прошлого месяца дорожным полицейским стала приходить информация с большинства камер наблюдения. До 1 июля, по словам нашего собеседника, не все камеры были в рабочем состоянии.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с «НИ» усомнился в корректности данных ГИБДД. «Для обработки данных нарушения устройству необходимо три-четыре дня, – проводит подсчеты г-н Травин. – Еще три-четыре дня необходимо, чтобы соответствующая бумага дошла до водителя. 10 дней у него есть для того, чтобы он обжаловал обвинения в нарушении, – он это время тоже не платит. И 30 дней проштрафившемуся водителю дается на оплату штрафа. Итого, 48 дней. Так что я не верю в то, что 150 миллионов рублей полицейские действительно собрали. Слишком мало для этого у них было времени». По мнению правозащитника, ГИБДД просто поспешило «отчитаться».

Частые нарушения правил движения по выделенным полосам связаны, очевидно, с тем, что эти полосы вызывают у автолюбителей все больше нареканий. Никита Анферов констатирует, что в городе не хватает дорог и полос, доступных для всех водителей. Виктор Травин добавляет, что это нонсенс, когда на дороге пробка, а по выделенной полосе в троллейбусе едет один пассажир. Видимо, понимают это и власти. По данным телеканала «Москва-24», некоторые из этих полос сегодня уже ликвидируют, в частности на Звенигородском и Дмитровском шоссе.

Опубликовано в номере «НИ» от 3 августа 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: