Главная / Газета 25 Июля 2012 г. 00:00 / Общество

За ценой постоят

Москвичи продолжают нарушать правила парковки, несмотря на возросшие штрафы

АЛЕКСАНДРА МАЦУКОВА, ИРИНА БУРДА, СВЕТЛАНА БАШАРОВА

На треть сократилось число нарушителей правил парковки в столице после июльского повышения штрафов, сообщили «НИ» в Центре организации дорожного движения. Однако наши корреспонденты прошлись по улицам Москвы и убедились, что тротуары и «зебры», как и прежде, заставлены автомобилями, владельцев которых не пугают ни возросшие штрафы, ни перспектива платить за эвакуацию. По мнению экспертов, улучшение статистики связано не с соблюдением правил из-за страха наказания, а с тем, что часть москвичей разъехались в отпуска.

Было бы пространство, а машина найдется.<br>Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
Было бы пространство, а машина найдется.
Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
shadow
Корреспонденты «НИ» прошлись по центру города и убедились, что тротуары, пешеходные переходы и участки дорог под знаками, запрещающими парковку, заставлены автомобилями. На Арбатской площади под знаком «Остановка запрещена» расположились «Лексус», BMW и «Хендай». Под таким же знаком в Филипповском переулке своих хозяев дожидались «Хендай», «Тойота», «Шевроле», «Форд» и BMW. На тротуаре Есенинского бульвара встали «Форд» и «Фольксваген». Владелица «Фольксвагена» так объяснила «НИ» решение оставить тут автомобиль: «Никто никогда за это не штрафовал. Всегда здесь ставлю, и ничего». В Лучниковом переулке «Мазда» встала на «зебре». «Да я на пять минут по делам, потом быстро уеду. Ничего страшного не произойдет», – сказал корреспонденту «НИ» ее водитель. Чуть дальше в этом же переулке «Мерседес» припарковался бок о бок с «Тойотой», нарушив пункт правил о запрете парковки больше чем в один ряд.

Автовладельцев не пугает не только выросший с июля до трех тыс. рублей штраф за неправильную парковку, но и перспектива платить за эвакуацию машины на штрафстоянку. Согласно поправкам в КоАП, вступившим в силу в начале этого месяца, эвакуаторы будут увозить не только машины, которые мешают движению других транспортных средств, как раньше, но и те, которые просто встали в неположенном месте. Мосгордума уже приняла закон, по которому платить за путешествие автомобиля на штрафстоянку будет его владелец, а не государство, как это было прежде. Стоимость этой процедуры в ближайшее время должен установить Департамент транспорта Москвы. В Санкт-Петербурге с ценой уже определились: эвакуация стоит 2,7 тыс. рублей, а вместе со штрафом за неправильную парковку и оплатой одного дня на штрафстоянке выходит около шести тыс. рублей. Впрочем, как утверждает в блоге один из активистов общества «Синие ведерки», для того чтобы эвакуатор развернулся и опустил «твою четырехколесную радость на землю», достаточно отдать его водителю четыре тыс. рублей.

Как сообщил на прошлой неделе глава Департамента транспорта Максим Ликсутов, к концу года парк эвакуаторов, работающих в городе, будет увеличен в пять раз – с 200 машин до 1000. При этом к расчистке улиц смогут подключиться и эвакуаторы, которыми владеют частные компании. Научный руководитель НИИ транспорта и городского хозяйства Михаил Блинкин согласен с тем, что эвакуацию должен оплачивать автовладелец. «Человек встал, например, на Садовом кольце, а за его машиной и троллейбусы встали, такое очень часто бывает, – рассказал «НИ» г-н Блинкин. – И что, государство должно убирать ее за свой счет?»

К 2012 году «парконы» – автомобили, на которых установлены видеокамеры, фиксирующие нарушения правил парковки, – будут ездить по ста маршрутам в пределах МКАД. Впервые они выехали на улицы столицы 15 апреля 2012 года и сейчас курсируют по 69 маршрутам. В Центре организации дорожного движения сообщили «НИ», что после июльского повышения штрафов «парконы» зафиксировали уменьшение числа нарушителей примерно на 30%. Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов в беседе с «НИ» предположил, что число нарушителей снизилось благодаря тому, что москвичи просто разъехались в отпуска: «Квитанции с первыми большими штрафами придут только в августе, люди еще не успели их почувствовать и продолжают парковаться, как парковались». Когда же москвичи осознают, какова сумма штрафа, по словам г-на Шкуматова, они «обозлятся» и «будут изобретать хитрости, как не платить», например, «будут заклеивать номера кусочком газетной бумаги». В столичном департаменте транспорта обещают штрафовать таких водителей, а также снявших со своей машины номера после парковки в неположенном месте на пять тыс. рублей.

Уже в следующем году платной станет парковка в пределах большей части Садового кольца (кроме улиц Новослободская, Верхняя Красносельская, Старая Басманная, Лесная, Остоженка, а также Рязанского, Оружейного, Басманного, Электрического переулков и Крымского тупика). Парковка на других улицах внутри Садового кольца будет платной – 50 рублей в час. Местные жители могут пользоваться льготами, а также бесплатно парковаться во дворах. Планируется, что оплата будет производиться через специальные терминалы. «Пилотными» станут улицы Каретный Ряд и Петровка: там платные парковки должны появиться с 1 октября нынешнего года.

Михаил Блинкин считает, что обязательная плата за парковку в центре – «тихое приучение горожан к нормальному порядку». «Баланс спроса и предложения регулируется ценой, – говорит Михаил Блинкин. – Если скажем, пиво отдавать по 0 рублей, то и оно тут же станет дефицитным. Без цены задача не решается». Похожее мнение на прошлой неделе в своем блоге высказал и депутат муниципального собрания московского района Щукино Максим Кац. По его словам, центр города никогда не сможет вместить всех желающих припарковаться. Если проблема неправильных парковок будет решена и дороги станут свободнее, по ним захотят поехать те, кто раньше не делал этого из-за пробок. Если сейчас в центр на машине приезжают только 13% людей, которые там работают, то по свободным дорогам захотят поехать еще 24%, которые до этого в таких случаях не садились за руль. А если и тогда по дорогам еще можно будет нормально ездить, машины купят тысячи человек, которые раньше не покупали их из-за пробок. Но если разместить все эти автомобили в центре города, отмечает Маским Кац, «города у нас совсем не будет». По его подсчетам, если разрешить парковку по обеим сторонам всех улиц Центрального округа, всего получится примерно 102 тыс. парковочных мест. Сейчас в центр ежедневно приезжают примерно 250 тыс. автомобилей.

Опубликовано в номере «НИ» от 25 июля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: