Главная / Газета 25 Июля 2012 г. 00:00 / Общество

Большие планы

Расширение столицы должно снизить нагрузку на дороги и сделать город более экологичным

АСЯ СКВОРЦОВА, АЛЕНА КУТЫРКИНА

В начале недели стало известно, что на значительной части дорог Подмосковья, вошедших с 1 июля в состав «новой Москвы», будет введен городской скоростной режим с ограничением до 60 км/час. Об этом сообщила пресс-служба правительства Москвы. Однако на некоторых участках Киевского и Калужского шоссе все же можно будет разогнаться до 90 км/час. Столичные власти ожидают, что в результате расширения города удастся разгрузить от машин трассы «старой Москвы», а также за счет присоединения зеленых территорий улучшить экологическую ситуацию.

С 1 июля к столице перешло 21 муниципальное образование, в том числе два городских округа – Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений, входивших в Подольский, Ленинский и Наро-Фоминский районы Подмосковья. В итоге москвичей стало больше как минимум на 250 тыс. человек, а чтобы проехать от одного конца Москвы до другого, надо преодолеть расстояние в 97,2 км. На новых территориях будет идти малоэтажная застройка. Это позволит не допустить резкого ухудшения экологической ситуации. Дачные участки, расположенные в юго-западном направлении, власти сохранят и проведут к ним газ.

Помимо любителей садоводства новые территории будут осваивать и чиновники. Представители исполнительной власти федерального уровня покинут старинные столичные особняки. Их переезд должен значительно разгрузить от транспорта центр города, где сосредоточено большинство госучреждений, а освободившимся после переезда зданиям планируется вернуть их исторические функции. По подсчетам экспертов, площадь отелей и музеев в результате «выселения» из них чиновников может вырасти в столице примерно на 300 тыс. квадратных метров.

Касательно автотранспорта тоже готовятся серьезные изменения. На присоединенных магистралях столичные власти хотят отдавать приоритет общественному транспорту. По выделенным полосам Калужского шоссе пустят автобусы. Чтобы связать районы Внуково и Домодедово, Солнцево и Бутово, построят трассу, которая пройдет параллельно МКАД, что должно разгрузить кольцевую дорогу. Также по поручению заместителя столичного мэра Александра Горбенко к 1 августа будет разработан план по техническому оснащению присоединенных автомобильных дорог. Директор городского Центра организации дорожного движения Юрий Королев отметил, что до конца года предусмотрена установка 15 комплексов видеофиксации на основных транспортных узлах и 20 телевизионных камер.

«Примерно 800 километров – это дороги поселений, которые не имеют твердого покрытия, – сообщил заместитель мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков. – Их надо покрыть отфрезерованной крошкой асфальта, которую снимают с городских улиц во время ремонта. Это меры временного характера». В целом до конца нынешнего года на развитие транспортной инфраструктуры из бюджета Москвы выделят 170 млрд. руб. Из них 100 млрд. руб. – на строительство метрополитена и 70 млрд. руб. – на дорожно-транспортное строительство. Кроме дорог в соответствие с московскими нормами будут приводить и дворы «новых» москвичей. Также будут заменены лифты и положено начало капитальному ремонту некоторых жилых домов.

Новые земли власти хотят также сделать «Меккой» для иностранных гостей столицы. Для этого там будут развивать так называемый «событийный туризм», то есть проводить различные тематические мероприятия. В частности, на предполагаемой родине матрешки – в Подольском районе – планируется организовать крупнейший в стране и мире фестиваль, посвященный этой игрушке.

Опубликовано в номере «НИ» от 25 июля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: