Главная / Газета 26 Апреля 2012 г. 00:00 / Общество

«Влетит» в копеечку

Послабления при досмотре в аэропортах, вероятно, будут оплачивать сами пассажиры

ДМИТРИЙ АЛЯЕВ

Министерство транспорта (Минтранс) РФ собирается упростить досмотр пассажиров в аэропортах. Теперь людей не будут заставлять разуваться, снимать ремни и сдавать всю жидкость емкостью более 100 миллилитров в багаж. Специалисты данную новацию восприняли однозначно – она приведет к неразберихе, а собственно на безопасности полетов никак не отразится. Единственное, что можно прогнозировать с большой долей уверенности, – это лишь то, что платить за нововведение будут сами пассажиры.

Упрощение досмотра может, как ни парадоксально, лишь увеличить очереди.<br>Фото: EPA
Упрощение досмотра может, как ни парадоксально, лишь увеличить очереди.
Фото: EPA
shadow
В приказе Минтранса о внесении изменений в «Правила проведения предполетного и послеполетного досмотров» отмечается, что начиная с середины мая разуваться в аэропортах не будут люди в обуви «с высотой каблука менее 2,5 см и с подошвой толщиной менее 1 см». Также не придется снимать ремни «шириной четыре см или толщиной менее 0,5 см». Кроме того, предполагается, что с осени этого года в некоторых аэропортах страны будет отменено ограничение объема жидкости, провозимой в ручной клади (сейчас жидкости более 100 мл необходимо сдавать в багаж). Для этого в аэропортах планируется установить оборудование, позволяющее на расстоянии определять состав любой жидкости на взрывоопасность. Жидкости «спиртосодержащие и легковоспламеняющиеся» (например, водка) при объеме больше 100 граммов все равно подлежат сдаче в багаж.

По мнению чиновников министерства, такие послабления вызваны стремлением упростить процедуру досмотра пассажиров при все увеличивающемся пассажиропотоке в аэропортах. «Мы долго этот вопрос изучали и, в конце концов, пришли к выводу, что процедура досмотра пассажиров занимает слишком много времени, – говорит «НИ» начальник отдела общественных связей Минтранса Тимур Хикматов. – По поводу же оборудования для проверки составов жидкостей могу сказать, что это все пока предположения».

Идея Минтранса об упрощении досмотра, как сообщил г-н Хикматов, появилась после проведения исследования специалистами московского аэропорта «Шереметьево». В пресс-службе аэропорта от комментариев «НИ» отказались, сказав, что они будут готовы только в четверг, однако подтвердили, что действительно именно их специалисты проводили исследования. Также в пресс-службе воздушной гавани затруднились объяснить, при помощи чего будут определяться высота каблуков и ширина ремней. Тимур Хикматов был откровенен: «Наверное, на глазок».

Руководитель пресс-службы аэропорта «Домодедово» Елена Селянченкова, поддержав идею Минтранса, также пока затруднилась прояснить критерии. «Мы будем проводить обучение наших сотрудников, на котором поставим их в курс того, какие новые инициативы вводятся и на что теперь необходимо обращать внимание в первую очередь», – сказала она «НИ».

Подобный энтузиазм не разделяет гендиректор «Ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации (ААГА) Виктор Горбачев. «Это не послабление, а еще большая «головная боль» для сотрудников аэропортов: увеличатся очереди, – жалуется в беседе с «НИ» руководитель ААГА. – Кто будет этим заниматься? Сотрудники будут ходить и замерять линейками? Или на глазок? Да ведь если, не дай Бог, что-то произойдет, прокуратура начнет расследование и выяснится, что вместо каблука высотой в 2,5 сантиметра его высота окажется 2,6 или 2,7, то что, всех сажать надо будет?»

По словам г-на Горбачева, сегодня при досмотрах багажа постоянно то допускаются какие-то вольности, то все усложняется. Например, в «чистую зону» (зона после регистрации и всех досмотров, в которой ответственность несет уже непосредственно сам аэропорт) нельзя проносить металлические и колюще-режущие предметы, а в бизнес- и первом классах в самолетах столовые приборы – металлические и посуда – стеклянная, недоумевает Горбачев. По его словам, то же можно сказать и о запрете на пронос спиртного: его необходимо сдавать в багаж, но уже в «чистой зоне» есть магазины беспошлинной торговли Duty Free где пассажиры это спиртное и закупают.

«Как раз таки со спиртным все понятно, – смеется в разговоре с «НИ» летчик-испытатель 1-го класса, действительный член Международной академии проблем человека, авиации и космонавтики Александр Акименков. – Хочешь выпить на борту – покупай спиртное у стюардессы. Что же касается остальных новшеств, то я очень надеюсь, что для этого есть экспертное заключение, подготовленное признанными специалистами, которых в России предостаточно». При этом г-н Акименков считает, что неизбежные расходы, которые повлечет новация, например, на оборудование по определению составов жидкостей, лягут на плечи аэропортов и в конечном итоге войдут в стоимость билетов. Представитель же Минтранса Тимур Хикматов отмечает, что рамки-металлоискатели у входов в аэропорты оплачивались из госбюджета.

Что же касается, собственно, безопасности полетов, то вряд ли из-за таких мер она существенно повысится. «Существующие ныне меры безопасности оправданы не всегда, – говорит «НИ» один из авторитетных экспертов по безопасности полетов. – Такие меры не должны быть обязательными для всех аэропортов, и применять их или не применять, должны решать руководители этих аэропортов».

Опубликовано в номере «НИ» от 26 апреля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: