Главная / Газета 12 Апреля 2012 г. 00:00 / Общество

Плати или езжай

Парковаться в центре Москвы можно будет только за деньги

АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО

Со следующего года парковка в пределах Бульварного кольца станет платной, сообщил вчера глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов. Тариф составит 50 рублей в час, но местным жителям разрешат парковаться бесплатно возле своих домов, а чиновникам – возле учреждений, где они работают. С 2014 года парковку обещают сделать платной уже в пределах Садового кольца.

Радиус действия платных парковок будет лишь расширяться.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Радиус действия платных парковок будет лишь расширяться.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
На улицах Каретный ряд и Петровка и на Театральной площади платную парковку введут уже с 1 октября, чтобы «протестировать систему взимания платы», – рассказал Максим Ликсутов. Платить можно будет по предоплатной карте, а также по SMS, указав сумму и номер автомобиля. А с 1 января платной станет парковка на любой из улиц внутри Бульварного кольца. Для местных жителей сделают исключение: собственникам квартир разрешат ставить свои машины бесплатно, но только возле своих домов. Другие категории «льготников» – сотрудники различных ведомств, оставляющие машины возле своих офисов. Парковка возле Госдумы останется бесплатной для депутатов, парковки возле посольств – для автомобилей посольств.

Для остальных автовладельцев тариф составит 50 рублей в час. Проверять, оплачена ли парковка, будут по видеокамерам, которые установят во всех местах в пределах Бульварного кольца, где парковка разрешена. Камеры будут сверять номер припаркованного автомобиля с базой оплативших и «льготников», которые от платы освобождены. Если номер там не окажется, квитанцию об оплате вышлют владельцу машины по почте. Если владелец не заплатит, деньги будут взыскивать через суд, говорит «НИ» представитель департамента транспорта Москвы.

По данным городских властей, в пределах Бульварного кольца находится 17,4 тыс. парковочных мест, половину из которых занимают машины местных жителей. Другая половина – машины приезжающих, и, по прогнозу главы департамента транспорта, после введения платы на общественный транспорт пересядут 50% из них, или примерно 4,5 тыс. человек. «Такое количество дополнительных пассажиров не вызовет большой нагрузки и не скажется на работе общественного транспорта, однако транспортная ситуация значительно улучшится», – полагает Максим Ликсутов.

Прежний мэр Юрий Лужков запретил взимать плату за парковки вдоль дорог в сентябре 2008 года. Сейчас в центре Москвы действуют около 20 платных стоянок с тарифами от 40 до 200 рублей в час. По данным департамента транспорта, в среднем эти стоянки заполнены на треть. Тариф 50 рублей в час слишком велик, говорит «НИ» руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский. По его мнению, следовало бы начать с 20 рублей в час. «50 рублей – минимальный тариф, специалисты посчитали», – возражают в департаменте транспорта.

Когда парковки вдоль улиц были платными, большинство водителей не платили и не будут платить теперь, полагает в беседе с «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин: «Задержать машину за неуплату нельзя, и водитель просто уедет». Судиться же, по мнению Виктора Травина, из-за 50 рублей парковщики не будут. Александр Шумский утверждает, что с незаплатившего за парковку можно будет взять штраф как с нарушившего правила остановки или стоянки. Однако замначальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин пояснил «НИ», что нарушение правил остановки или стоянки касается мест, где останавливаться нельзя вообще, а владельцы платных парковок должны сами принимать меры, чтобы водитель не смог уехать, не оплатив: «Например, ставить шлагбаум».

Без введения платных парковок в центре города Москве не обойтись, говорит «НИ» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его мнению, тарифы на парковку в центре нужно делать «драконовские», чтобы у водителей был стимул оставить машину на окраине и пересесть на метро. Александр Шумский соглашается: улицы в центре города все автомобили вместить не могут. По мнению г-на Травина, плату за парковку вводят, чтобы автомобили простых граждан «не путались под ногами у машин чиновников и депутатов Госдумы». Только Бульварным кольцом платные парковки не ограничатся: в 2014 году планируется сделать платными «другие участки», постепенно распространяя платность уже на Садовое кольцо.


ЗА НЕПРАВИЛЬНУЮ ПАРКОВКУ ОШТРАФУЮТ ПО ФОТОГРАФИИ
С 15 апреля по центру Москвы начнут курсировать «парконы» – автомобили, которые будут выискивать нарушителей правил парковки. В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) «НИ» сообщили, что сейчас таких автомобилей десять и ездить они будут по 65 маршрутам. Все маршруты пролегают по улицам, во дворы «парконы» заглядывать не будут. Обнаружив автомобиль, припаркованный с нарушениями правил, одна из камер снимет общий план, а вторая – номер машины. Кроме того, электроника зафиксирует время съемки и GPS-координаты места. Затем владелец автомобиля по почте получит квитанцию об оплате штрафа. Сейчас размер штрафа составляет 300 рублей, однако с 1 июля вырастет до трех тыс. рублей в Москве и Санкт-Петербурге (в остальных регионах – 1,5 тыс. рублей). Бороться с парковкой на тротуарах столичные власти также планируют с помощью ограничительных столбиков. Префект Центрального округа Сергей Байдаков на днях пообещал, что столбики «в ближайшее время появятся на тротуарах десятков улиц и переулков».

Опубликовано в номере «НИ» от 12 апреля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: