Главная / Газета 2 Апреля 2012 г. 00:00 / Общество

Авария с печатью

Страховщики отказываются признавать подлинными справки о ДТП

АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО

Новый порядок оформления справок о дорожно-транспортных происшествиях усложнит получение водителями страховых выплат, предупредили в конце минувшей недели эксперты. На справки теперь не ставят печать подразделения ГИБДД и не пишут про возможные скрытые повреждения, из-за чего у страховщиков возникают сомнения в подлинности документа и связи скрытых повреждений именно с этой аварией. В ГИБДД успокаивают: справка лишь подтверждает, что ДТП было, а повреждения и размер ущерба установит экспертиза.

Новые правила оформления ДТП осложнили отношения водителей с автоинспекторами и страховщиками.<br>Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
Новые правила оформления ДТП осложнили отношения водителей с автоинспекторами и страховщиками.
Фото: ЕКАТЕРИНА ВАРЮХИЧЕВА
shadow
Новая форма справки о ДТП действует с февраля. В «Методических рекомендациях» по ее оформлению сотрудникам ГИБДД предписано не ставить на бланк печать подразделения, а также фиксировать только видимые повреждения автомобилей, а запись «возможны скрытые повреждения» не делать. Такие справки привели к конфликтам между автовладельцами и страховщиками, сообщил в конце минувшей недели член совета директоров одной из служб аварийных комиссаров Глеб Виленский. По его словам, отсутствие печати ставит под сомнение подлинность справки, так как «бланк можно найти в Интернете и распечатать». Отсутствие же записи о скрытых повреждениях приводит к отказам в выплатах по ним, так как «страховщик обязан выплачивать только неоспоримый ущерб». Получить выплату за скрытые повреждения можно лишь по решению суда, куда вынуждены обращаться застрахованные и по ОСАГО, и по каско, утверждает г-н Виленский.

В ГИБДД считают, что никаких проблем у автовладельцев из-за новой формы справки возникать не должно. «На этот документ печать не требуется, он – не процессуального характера», – заверил «НИ» замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ Владимир Кузин. По его словам, справка лишь информирует страховую компанию о том, что «дорожно-транспортное происшествие имело место и кто были участниками», а «выводы о том, кто виноват и кому выплачивать, делаются после рассмотрения дела и указываются в постановлении». Наличие же скрытых повреждений определяют эксперты, и запись в справке о ДТП об их возможности г-н Кузин называет «ничего не значащей», так как «все равно понятно, что скрытые дефекты могут иметь место». Если же у страховщика возникает сомнение в подлинности справки, в ГИББД рекомендуют направлять им запрос для подтверждения факта ее выдачи. В ведомстве также ссылаются на то, что справки оформляют либо на официальном бланке подразделения ГИБДД, либо снабжают угловым штампом, что является свидетельством их подлинности.

В Российском союзе автостраховщиков «НИ» заверили, что отсутствие печати на бланке справки о ДТП не является основанием для отказа в выплате страхового возмещения, однако признали, что «сложности с определением подлинности справки могут возникнуть». Отсутствие печати приведет к тому, что справки начнут выдавать в том числе и те сотрудники ГИБДД, которые не уполномочены это делать и чью подпись печатью бы не заверили, говорит «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. В результате сомнения в подлинности документа неизбежны. Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин в беседе с «НИ» прогнозирует, что справки без печати «не сразу воспримут все страховщики», и «конфликтов между автовладельцами и страховыми компаниями по поводу выплат станет еще больше».

Указание в справке на возможность скрытых повреждений, по мнению Виктора Похмелкина, помогло бы автовладельцам доказать, что эти скрытые повреждения появились в результате именно данного ДТП, а не какого-либо другого: «Инспектор мог бы высказать гипотезу о характере внутренних повреждений, исходя из внешних». Виктор Травин возражает: и страховая компания, и суд будут учитывать только мнение эксперта, а не мнение инспектора ГИБДД, который экспертом по повреждениям автомобиля не является. Этой же точки зрения придерживаются в ГИБДД и просят «не наделять инспекторов функциями экспертов». Сколько повреждений зафиксирует инспектор, столько и оплатит страховщик, делится опытом Глеб Виленский из службы аварийных комиссаров. Ему известен случай, когда в справке было указано, что «повреждена дверь», и страховая компания оплатила только ремонт двери, а ремонт дверной ручки – отказалась.

Опубликовано в номере «НИ» от 2 апреля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: