Главная / Газета 2 Февраля 2012 г. 00:00 / Общество

У туристов, общавшихся с турагентствами, а не с самой «Ланта-тур вояж», будут проблемы с компенсациями

Маргарита АЛЕХИНА
У половины клиентов «Ланта-тур вояж» возникнут большие трудности при получении компенсации в страховой компании туроператора «Ингосстрах». Об этом в среду заявил председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ. По его словам, многие пострадавшие платили не самой «Ланта-тур», а агентствам, которые, в свою очередь, переводили средства оператору, минуя банк, или отправляли их с курьером (причем деньги оформлялись на курьера). То есть, по мысли г-на Шелища, формально такие клиенты не заключали договоров с «Ланта-тур» и не могут доказать факт оплаты тура, а значит, на компенсации «Ингосстраха» рассчитывать не могут. Таким образом, за возникающие в получении компенсаций проблемы ответственны недобросовестные турагентства. Их схему работы г-н Шелищ назвал «работой в черную» и попыткой уйти от налогообложения. «Хороший вопрос, как налоговики собираются реагировать», – отметил председатель Союза потребителей в беседе с «НИ».

По его словам, у туристов все-таки есть возможность вернуть деньги. Для этого нужно обращаться не к туроператору, а к турагенту, которому пострадавший ранее и заплатил: «Там, если не хотят неприятностей, деньги вернут, – считает собеседник «НИ». – Если кто-то не будет возвращать добровольно – можно обратиться в суд. Как эти деньги турагент потом будет получать с туроператора – его проблемы».

Председатель Клуба защиты прав туристов, эксперт Общественной палаты РФ Дмитрий Давыденко уверен, что страховщик все-таки выплатит компенсации клиентам «Ланта-тур» себе в убыток. «Действительно, 50% турагентств работают вчерную, и закон позволяет «Ингосстраху» ничего не платить. Но в данном конкретном случае «Ингосстрах» выплатит все и всем независимо от того, что и как оформлено, – заверяет г-н Давыденко «НИ». – В другой аналогичной ситуации были бы проблемы, потому что случай действительно не страховой». Щедрость страховой компании Давыденко связывает с предстоящими выборами и вмешательством премьер-министра, который поручил одному из госбанков помочь туроператору с финансированием.

Г-н Шелищ также прокомментировал сегодняшнее заявление руководства ВТБ о том, что банк предоставит «Ланта-тур» кредит. Председатель Союза потребителей не уверен, что кредит сможет исправить положение туроператора: «Если речь, действительно, идет о 30 миллионах рублей, то «Ланта», конечно, погасит срочные задолженности и продолжит функционировать. Но общие, не срочные, задолженности у туроператора гораздо выше. Что будет с ними – пока неясно». Дмитрий Давыденко считает, что кредит и не должен спасти компанию от грядущего банкротства. По его словам, 30 млн. хватит только на выплату долга туристам, которые оказались за рубежом.

Туроператор «Ланта-тур вояж» временно приостановил свою деятельность 28 января в связи с невозможностью обеспечить финансирование заказанных услуг. Трудности были связаны с отказом в перекредитовании со стороны Мастер-банка, где усомнились в способности туроператора погасить кредит.

Опубликовано в номере «НИ» от 2 февраля 2012 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: