Главная / Газета 26 Декабря 2011 г. 00:00 / Общество

Кадровый голод

К 150 уже работающим в столице дорожным камерам в новом году добавят еще 600

МАРГАРИТА АЛЕХИНА

В 2012 году на дорогах Москвы установят еще 600 камер видеофиксации нарушений ПДД – в четыре раза больше, чем существует сейчас. Об этом в пятницу сообщили в столичном департаменте транспорта. А через два года, по оценкам того же ведомства, в городе будут работать уже до двух тыс. фиксаторов. Между тем сегодня из 150 камер в полной мере задействованы только 50. По оценкам экспертов, увеличение числа камер напрямую на дорожную ситуацию не влияет, так как реальная цель установки этих приборов не профилактика нарушений, а получение штрафов и освоение бюджетных средств.

В следующем году дорожных камер станет больше в пять раз.<br>Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
В следующем году дорожных камер станет больше в пять раз.
Фото: ВЛАДИМИР МАШАТИН
shadow
Система видеослежения на дорогах Москвы заработала в тестовом режиме еще в 2008 году, а с 1 октября этого года началась автоматическая рассылка штрафов за нарушения, которые были зафиксированы камерами. За два месяца Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП) вынес, по разным данным, от 78 до 100 тыс. постановлений о штрафах, а столичные автомобилисты лишились 34 млн. рублей. Самой частой причиной штрафа ЦАФАП называет превышение скорости – три четверти от общего количества зафиксированных нарушений. Около 3,2 тыс. штрафов пришлось на новое нарушение – выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. Кроме того, 1 декабря была запущена система фото- и видеофиксации нарушений правил стоянки. Данные собирают уже не стационарные камеры, а специально оснащенные автомобили Ford Focus. Пока таких машин только 10.

Однако цифры могли быть гораздо больше. Во-первых, сейчас данные поступают только с 95 камер из 150. Остальные же по-прежнему продолжают работать в тестовом режиме, лишь наблюдая за транспортным потоком. Задействовать как следует и остальные камеры было обещано до конца нынешнего года. Во-вторых, ЦАФАП на данный момент может рассылать штрафы только с 50 камер. Для полноценной работы не хватает ни сотрудников для обработки информации, ни технических мощностей. Сейчас в центре заняты 30 специалистов, а увеличение штата до 200 человек планируется только в грядущем году. До этого момента ввод в эксплуатацию дополнительных камер не принесет никаких результатов: ЦАФАП просто не сможет их обработать.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что дорожные камеры на дорогах устанавливались вообще не для профилактики нарушений и наведения порядка, а значит, количество работающих камер не имеет значения. «Не важно, что система не работает. Важно, что есть кому, где и на чем заработать денег, – говорит «НИ» эксперт. – А система направлена именно на получение штрафов. И в этом камеры – не конкуренты постам ГАИ. И те, и другие фиксируют по 2–3% нарушений. Так как у нас в городе ничего не нарушить невозможно, штрафов хватит на всех. Кроме того, недостаток этой системы в том, что штраф присылается тому, на кого зарегистрирована машина, а не тому, кто на ней ездит».

Глава Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев признает, что бесконтактный контроль над ездой может несколько снизить уровень коррупции, но в то же время уверен, что установка камер – всего лишь способ освоить бюджетные средства. «Во всем мире вблизи камер видеофиксации устанавливаются знаки. Знак, а не камера заставляет водителя снизить скорость», – отмечает г-н Канаев в беседе с «НИ».

Опубликовано в номере «НИ» от 26 декабря 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: