Главная / Газета 11 Ноября 2011 г. 00:00 / Общество

Метро станет доступнее для москвичей

До 2015 года появится 36 новых станций столичной подземки

Мария ПЕТРОВА

Столичная подземка отстала от жизни растущего мегаполиса. Сегодня почти каждый четвертый москвич живет вне досягаемости метрополитена. Существующие линии перегружены, для сносной работы метро не хватает 100 километров рельсов. В ближайшие годы власти намерены решить эти проблемы – введут 185 километров линий и 71 новую станцию.

Расширение столичного метро пройдет в два этапа. До 2015 года введут 36 новых станций, в первую очередь на окраинах города. До 2020-го появится еще 45 станций, в том числе новая кольцевая линия и ветки легкого метро, идущие на присоединенные территории.

Реализация этих планов уже началась. С 1 декабря открываются три новые станции в продолжение Люблинско-Дмитровской линии – «Борисово», «Шипиловская», «Зябликово». Последнюю намерены потом соединить с «Красногвардейской» Замоскворецкой линии. Кстати, скоро эта ветка станет длиннее почти на 2,5 км и продолжится станцией «Братеево». Работы на ней ведутся уже сейчас, причем круглосуточно, в три смены – строители намерены открыть станцию к декабрю 2012-го. Конечной желтой ветки на востоке вместо «Новогиреево» станет «Новокосино». А на юго-востоке Москвы к 2015 году появится вообще абсолютно новая линия метро – Кожуховская протяженностью около 35 км. Она пройдет от «Авиамоторной» через «Кузьминки» и еще шесть новых станций до конечной «Люберецкие поля». В то же время Таганско–Краснопресненская ветка продолжится строящейся «Жулебино», дополнят линию «Лермонтовский проспект» и «Котельниково». То есть на юго-востоке Москвы появится 11 новых станций метро.

Другие районы тоже не останутся без внимания. «В ноябре–декабре мы приступаем к проходке тоннелей по линиям «Марьино» – «Селигерская», «Парк Победы» – «Деловой центр» – «Нижняя Масловка», «Раменки» – «Юго-Западная» – «Тропарево», «Бульвар Дмитрия Донского» – «Старокачаловская» – «Битцевский парк», – говорит глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Таким образом, на юго-западе продолжится красная ветка, а серую и оранжевую линии свяжут новым перегоном. На северо-востоке соединят серую и светло-зеленую ветки – от «Марьино» через «Петровско-Разумовскую» до «Селигерской» в районе Бескудниково. А продолжение Калининской линии появится на западе Москвы – от новой станции «Нижняя Масловка» через «Деловой центр», «Парк Победы» до конечной «Раменки». Позднее Калининскую линию достроят и в центре, от «Третьяковской» до «Делового центра», возведут три новые станции.

Нынешняя кольцевая ветка дополнится 13-й по счету станцией – «Суворовской», с которой можно будет пересесть на Люблинско– Дмитровскую линию. Плохих предзнаменований в порядковом номере станции метростроевцы не видят. Но сам процесс будет нелегким. «По кольцевой линии каждую минуту проносятся поезда, – говорит главный архитектор «Метрогипротранса» Николай Шумаков. – Поэтому вокруг «Суворовской» решено построить временные объездные тоннели». Станцию также сдадут к 2015 году. А вот после начнется еще более масштабная стройка по созданию нового кольца подземки. Она пройдет через «Бауманскую», «Авиамоторную», «Печатники», «Каширскую», «Проспект Вернадского», «Раменки», «Парк Победы», «Деловой центр» и новые станции – «Хорошевскую», «Ходынское поле», «Петровский парк», «Нижнюю Масловку».

На втором этапе развития метро основное внимание будет уделяться прокладке линий в присоединенные территории. Пока обозначены несколько направлений: от Тропарево через Румянцево мимо Хованского кладбища, от Ясенево вдоль Калужского шоссе, из Южного Бутово вдоль Варшавского шоссе. Помимо этого подумывают провести метро и до аэропортов «Внуково» и «Домодедово». Скорее всего, это будет легкое метро, что снизит затраты на строительство.

Такие масштабные планы потребуют огромных вложений. Принятая в этом году программа «Развитие транспортной системы Москвы» закладывает в финансирование 1,5 трлн. руб. на 5 лет. Но развитие метро – не единственная статья расходов программы, и пустить все деньги туда невозможно. Потому метростроевцы надеются на помощь федерального бюджета. «Сергей Собянин в отличие от Юрия Лужкова имеет самые теплые взаимоотношения и взаимопонимание с федеральным центром, – говорит архитектор Шумаков. – Так что шансы получить финансирование высоки».

Только в следующем году в развитие метро вложат 100 млрд. руб. Две трети этих денег пойдет на строительство, а остальное – на обновление подвижного состава. Уже в декабре–январе по кольцевой линии планируют пустить новый малошумный поезд с системами климат-контроля, кондиционирования и обеззараживания воздуха.

К 2016 году именно из таких современных поездов будет наполовину состоять вагонный парк столичной подземки.

Опубликовано в номере «НИ» от 11 ноября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: