Главная / Газета 11 Ноября 2011 г. 00:00 / Общество

Защита от щита

Центр Москвы очищают от излишней рекламы

Светлана БАШАРОВА

Столичные власти убирают из центра Москвы незаконно установленную и крупноформатную рекламу, портящую облик города. На окраинах же города появится «инновационная» реклама, в частности видеоэкраны на стенах домов.

На смену огромным щитам и перетяжкам приходит живая реклама.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
На смену огромным щитам и перетяжкам приходит живая реклама.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
По подсчетам городских властей, в пределах Третьего транспортного кольца незаконно установленной наружной рекламы оказалось 60%. Снято уже 2,5 тыс. щитов, 15 установок на крышах домов и два видеоэкрана. Департамент СМИ и рекламы, по словам его главы Владимира Черникова, планирует потратить на «уборку» 10 млн. рублей, а потом взыскать эти деньги с владельцев «левых» щитов и экранов. В 2012 году Москва должна перейти на новую концепцию размещения рекламы. По словам г-на Черникова, центр города избавится от крупных рекламных объектов, например, от перетяжек над дорогами, щитов на крышах и на строительных лесах.

«НИ» не раз писали о том, что улицы города излишне завешаны рекламой. Об этом же много лет, по словам координатора «Архнадзора» Натальи Самовер, твердили все общественные организации, защищающие архитектурный облик столицы. И вот наконец мнение прессы и общественности было услышано. «Город был похож на мусорную кучу, где набросаны совершенно не связанные друг с другом элементы», – отметила в беседе с «НИ» г-жа Самовер. По ее словам, о масштабах ущерба, который нанесли городу рекламщики, становится известно только сейчас. Например, на днях москвичи впервые за много лет смогли полностью увидеть дом Сытина на Пушкинской площади. «Это одно из самых интересных произведений модерна, – говорит Наталья Самовер. – Когда сняли баннеры, закрывавшие оба его прекрасных фасада, выяснилось, что софиты, освещавшие баннеры, были ввинчены прямо в мозаичную поверхность и повредили ее».

На окраинах Москвы рекламы, напротив, может прибавиться. Но это будет «инновационная» реклама, например, медиафасады – видеоэкраны на стенах зданий. Как сообщил г-н Черников, они не причинят неудобств москвичам. Между тем социальный психолог Марк Сандомирский считает, что из-за медиафасадов будут страдать жители соседних домов, которым придется любоваться на них каждый день, а также прохожие и автомобилисты. «С психологической точки зрения видеореклама более агрессивна, чем просто картинка, – поясняет г-н Сандомирский «НИ». – Движущийся объект автоматически, рефлекторно приковывает внимание человека. Пешеходы будут испытывать сенсорно-экологическое утомление, потому что городская среда и так перегружена рекламой. Тех же, кто за рулем, видеореклама на зданиях вдоль обочин будет отвлекать от дороги, поэтому она может стать одной из причин аварий».

Опубликовано в номере «НИ» от 11 ноября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: