Главная / Газета 3 Ноября 2011 г. 00:00 / Общество

«Снять» деньги

За октябрь камеры на московских трассах наказали водителей на семь миллионов рублей

Анастасия МАЛЬЦЕВА

Главное управление МВД по Москве отчиталось за первый месяц работы видеофиксации нарушений ПДД в столице. За это время электронным полицейским удалось зафиксировать 20 тыс. нарушений. Общая же сумма штрафов составила почти семь млн. рублей. Это не удивительно, считают эксперты. Предупредительные знаки перед камерами на дорогах не уставлены, поэтому, по сути, нововведение работает не столько для профилактики нарушений, сколько для сбора денег. В числе нарушителей, кстати, оказались и 26 сотрудников полиции, хотя им, весьма вероятно, удастся избежать штрафов.

Московское ГУ МВД обнародовало первые итоги работы дорожных камер в столице. «За месяц работы центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения было вынесено 19 924 постановления по делам об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов составила 6 млн. 888 тыс. рублей», – сообщает пресс-служба ведомства. Большая часть нарушений (свыше 17 тыс.) связана с превышением скорости на 20–40 км/час. Кроме того, выявлено 1122 факта превышения скорости на 40–60 км/час. В 56 случаях автомобили превышали разрешенную скорость более чем на 60 км/час.

Фиксировали фоторадары и другие виды нарушений. Было выявлено 816 случаев нарушений требований дорожных знаков и 855 фактов выезда на полосы общественного транспорта. Такие спецполосы уже открыты на Боровском шоссе, Липецкой улице, проспекте Андропова, Волоколамском, Ленинградском и Щелковском шоссе и Севастопольском проспекте. Штраф за выезд на такую полосу сейчас составляет 300 рублей, но к 1 июля 2012 года власти Москвы планируют поднять его до трех тыс. рублей. Эксперты считают, что даже такие меры вряд ли заставят водителей соблюдать разметку. «В часы пик все равно будут заезжать на спецполосы, – уверен председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – После того как у водителей отобрали полосу, движение стало еще более затрудненным».

Система видеофиксации в большей степени заточена именно под сборы денег для столичной казны, а не для профилактики нарушений, полагают эксперты. В первую очередь об этом говорит отсутствие предупреждающих знаков перед камерами. «Предупредительная табличка лучше справляется с задачей профилактики нарушений, а ее отсутствие только повышает количество выписанных квитанций», – заявил «НИ» г-н Похмелкин. Однако не все разделяют такое мнение. Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин в беседе с «НИ» пояснил, что закон не обязывает столичные власти устанавливать подобного рода таблички. «Законопослушным водителям они не нужны, а нарушителей знаки вряд ли остановят, – считает г-н Травин, – хотя за рубежом предупреждать водителя все же принято. Но тут дело не в дисциплине, а в охране личной жизни гражданина. Например, если человек едет в машине с любовницей, он должен понимать, что сейчас в камеру ему лучше не попадать. Иначе на почту придут компрометирующие фотографии, и жена устроит ему дома скандал».

По статистике, избежать видеофиксаторов не удалось даже водителями полицейских машин. В октябре было зарегистрировано 26 нарушений ПДД автомобилями столичного ГУ МВД. Однако правозащитники сомневаются, что камеры эффективны в борьбе с так называемыми VIP-нарушителями. «Система работает по принципу фотофиксации, а мигалки, как известно, излучают не постоянный свет, а импульсный. Значит, по фотографии невозможно понять, были ли в момент нарушения включены спецсигналы, – пояснил «НИ» координатор Общества синих ведерок Петр Шкуматов. – Получается, водитель такой машины всегда может избежать штрафа, написав в объяснительной записке, что он выполнял служебное задание».

Опубликовано в номере «НИ» от 3 ноября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: