Главная / Газета 2 Ноября 2011 г. 00:00 / Общество

Дурной дорожный знак

В России с начала года заметно возросла детская смертность в ДТП

АНАСТАСИЯ МАЛЬЦЕВА

С января по октябрь 2011 года на российских дорогах погибло на 12,5% больше детей, чем за аналогичный период прошлого года. Такие тревожные цифры озвучил вчера начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДЖ) МВД РФ Виктор Нилов. Как выяснили «НИ», до этого в течение длительного времени детская смертность на дорогах снижалась. Независимые эксперты добавляют, что данные официальной полицейской статистики могут быть и занижены, а значит, реальное количество жертв автокатастроф, скорее всего, еще больше.

Дети-пешеходы в среднем страдают реже в общей статистике ДТП, чем те, кто сидит в салонах авто.<br>Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
Дети-пешеходы в среднем страдают реже в общей статистике ДТП, чем те, кто сидит в салонах авто.
Фото: АНАТОЛИЙ МОРКОВКИН
shadow
Только за девять месяцев текущего года произошло 15,4 тыс. аварий с участием детей. В них лишились жизни 726 детей, причем больше половины из них (414) были в момент ДТП пассажирами, а не пешеходами. «В этом году дети действительно стали чаще гибнуть именно в салонах автомобилей, в прошлые же годы показатель детской смертности на дорогах стабильно снижался», – подтвердили «НИ» в пресс-службе ГИБДД России. Ранения в этом году получили около семи тыс. детей-пассажиров, что тоже выше показателей прошлого года на 3,7%.

Однако эксперты сомневаются в достоверности даже этих пугающих данных и предполагают, что реальная беда намного масштабнее. «Я не верю полицейской статистике, – говорит «НИ» президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Инспекторы ГАИ всегда занижают свои показатели. Такими подсчетами должны заниматься независимые организации, к примеру Росстат». Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин тоже полагает, что российская система подсчетов смертности на дорогах далека от мировых стандартов. «У нас погибшим в аварии считается только тот, кто умер непосредственно на дороге. Тому, кто скончался в больнице спустя три дня после аварии, медики пишут в причинах смерти какую-нибудь сердечную недостаточность, а не ДТП», – аргументирует свою позицию г-н Блинкин.

«Масштабы детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему недопустимо высокие», – заявил вчера начальник ГУОБДЖ МВД РФ Виктор Нилов. По его словам, во всех авариях с детьми виноваты взрослые, которые не обеспечили безопасность ребенка в транспорте или сами нарушили Правила, находясь за рулем автомобиля, в котором ехал ребенок. Представители управления напоминают гражданам о необходимости оснащения своих автомобилей автокреслами для детей. Исходя из результатов исследований, в специализированных сиденьях шансы выжить в ДТП у ребенка увеличиваются в 2,5 раза. В МВД видят проблему и в плохой осведомленности самих детей о правилах безопасного поведения на дороге. «Воспитывать молодежь, конечно, надо, но это дело не первой важности. Главная проблема в нормативно-правовых инструкциях, – считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Западные кодексы различают неосторожное вождение и опасное. В первом случае карают штрафными санкциями, во втором водитель привлекается к уголовной ответственности. Причем независимо от того, повлек за собой аварию такой стиль вождения или нет. У нас же говорят, что водитель «не справился с управлением автомобилем», что практически снимает его моральную ответственность за происшествие».

Эксперты уверены, что истинных причин растущего количества аварий и случаев гибели в них детей не знает никто. «Условия, способствующие ДТП, по закону должны искать сотрудники ГАИ, чего им делать совершенно невыгодно. Ведь устранение этих причин повлечет за собой и уменьшение общего количества нарушений, что сильно скажется на кармане дорожных полицейских», – резюмировал Виктор Травин.

Опубликовано в номере «НИ» от 2 ноября 2011 г.


Актуально


Регионы


Новости дня

Наверх
Читайте наши новости в соцсетях!

Подписаться на новости: